Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Многопрофильный сновидец

 

Анатолий Пестов общается с натурщицами и богами

 

Анатолий Пестов - художник в себе. 2003

 

На выставке "Оранжевый мостик". 2005

 

Это беспредельно неконкретный человек. Вопрос, требующий короткого точного ответа, высекает в Пестове горный поток отвлечённых суждений - в духе Михаила Горбачёва пополам с Андреем Белым. Фантастичная, бурлящая, бурлескная натура!

Он преподаёт в нескольких учебных заведениях, ведёт платную изостудию в собственной мастерской, проводит арт-акции, оформляет выставки, интерьеры, буклеты. И творит, творит, творит - предельно конкретные вещи: картины, картоны, картонки, не говоря уже о детях (от разных жён).

 

Протей в поисках Минотавра

 

О своей биографии он говорить не любит. Только о творчестве: "Когда начинаю писать картину, я прошу верхних сил, чтобы они мне помогли найти новое интересное решение, тем более что идей-то у меня очень много. Стилей в искусстве - масса, и моё право - выбрать, в каком ключе работать, но сделать это так, чтобы везде был мой авторский взгляд".

Так что какой бы изостиль вы ни назвали, Пестов уже там был, создал "в духе" и двинулся дальше - по лабиринту поиска нового и нового. Сам он - с подачи искусствоведа Татьяны Малышевой - предпочитает говорить о своём "лабиринтизме". Дескать, художник во дворце вправе заходить в разные комнаты с анфиладами…

Красивые абстрактные картины, полуабстрактные с христианской символикой, импрессионистские пейзажи, батики с неопознанными объектами, обнажёнка, сделанная цветовыми пятнами без линий или, наоборот, одним росчерком пера, плюс ко всему некие каббалистические знаки, один из которых обозначает изобретённый им "знак вечности", - всё это Пестов, переменчивый, как Протей (в древнегреческой мифологии - морское божество с даром прорицания и способностью менять свой вид).

А. Пестов. Разговор с Христом. 2006. Х., м.

Он блуждает в закоулках и растекается по древу. Но его картины почему-то врезаются в память. Он порой втирает очки, шифрует пустоты, но делает это изобретательно, заманчиво или, по крайней мере, забавно.

 

Не рокот космодрома

 

Анатолий видит цветные сны и записывает их в особую тетрадку ("вношу в каталог"). А потом визуализирует в своих картинах. Однажды он видел себя в гробе Господнем, похожем на ракушку. В другой раз встречался с Христом и говорил с ним. Христос сказал (по словам Пестова, телепатировал): ребята, сколько можно, пора уже что-то делать, посмотрите - у меня уже не кровь от тернового венца, а камни на голове проросли. Как густо они усеяли голову Христа, можно видеть на картине "Разговор с Христом" (2006). У камневолосого Христа - укоризненный взгляд на зрителя. Камни Его - на нас и детях наших…

Самый последний сон Анатолий описывает так: "Я должен был встретиться с Богом, а мне сказали, что Бог умер, и встречу отменили". Жаль, что эту невстречу с умершим художник ещё не написал.

А. Пестов. Встреча и расставание. 1998. ДВП, м.

В другой раз приснилось, что проскакавшая конница растоптала людей, небо разверзлось и приняло в себя души убитых, а потом выбросило обратно ("дерьмом"). В небесном прогале виднелись два лика ("может быть, ангелы или боги"). Вот результат - картина "Встреча и расставание" (1998). То ли гражданская война, то ли ужасы года дефолта…

При этом мастер уверяет, что ничего не принимает перед сном - ни мухоморы, ни травку, ни колёса. И вообще, ни Ленин, ни Путин ему не снятся. Пестов - не токсикоман, а мистик. Медиум!

 

А поутру Пестов проснулся

 

Бывает, его картины покупают. Вятчане в офис - пейзаж. Москвичи в коллекцию - авангард. В 2006-м продал менее полусотни работ, большинство из них - политипии (авторские печатные копии с оригинала, типа постеров, по 2-3 тысячи рублей). Цена оригинала доходит до 50 тысяч. До сих пор жалеет, что в перестройку продал немало своих картин, которые ушли с концами (если и остались слайды, то ч/б). Поэтому сейчас оригиналы бережёт, используя их как матрицу для тиражирования.

А. Пестов. Мне стыдно. 2006. Б., кисть, смеш. тех. ("Эрос. Мир женщины")

Два года назад он затеял издательский проект антологии современных вятских мастеров живописи (с предисловиями искусствоведов плюс культуркритиков типа меня), но дело застопорилось: раскачать мастеров - дело долгое. Сейчас верстает собственный альбом обнажёнки "Эрос. Мир женщины". Думает об альбоме своих реалистических работ…

А есть ещё группа "Авантаж", в которую он входит вместе с Подшиваловым, Патрушевым, Дёмышевым и примкнувшими к ним Игорем Носковым и Иваном Пестовым…

Нет, я чувствую, что конкретика вокруг Толи - это скучно, ибо сам он не вписан в повествовательный сюжет. Единственная реальная деталь, которая горячит моё воображение: Пестов творит в мастерской, доставшейся ему после смерти заслуженного художника Петра Вершигорова (тоже впавшего в мистику). Но чтобы описать мои мысли по этому поводу, понадобится буйная фантазия Пестова - и его кисть!

 

Михаил Коковихин

 

 

 

 

Знак вечности, изобретённый Пестовым, и автограф. 2000

 

Пестов Анатолий Васильевич род. 1.03.1952 в Кирове в рабочей семье. Кировское худучилище (1978). Служил художником в ограниченном контингенте в Чехословакии (1972-75). Участвовал в выставке вятских художников в Австрии (1994). Член Союза художников с 1990. Председатель Кировского отделения СХ в начале 90-х. Два сына-художника от художницы Любови Пестовой - Иван (24 года) и Илья (19 лет). Сын от художницы Елены Пискарёвой - Прохор (16 лет, хочет быть художником). Дочь от художницы Милены Пестовой - Лолита (6 лет). В браке с Миленой 9 лет. Интервью: "Бинокль" № 6.

 

"Вятская особая газета" 2.08.2007, № 30

 

Анатолий Пестов, художник Дмитрий Сенников (в центре) и литератор Сергей Ухов. 1990-е
Пестов почти не виден - на фоне росписи коттеджа богатого заказчика. Исполнение заказа - совместно с А. Подшиваловым. Кировский пос. Коминтерн, 2005-06

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       
       
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2008
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2008
Хостинг от uCoz