Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


БИНОКЛЬ N 1, март 1999

Д.А.ПРИГОВ: Андеграунд, переходящий в Интернет (выступление в Доме Витберга)

Николай ЖУРАВЛЕВ-ГИБАРЯН: Разговор с Богом с помощью генератора случайности (интервью вятского экспериментатора-минималиста)

Вилен АГАЕВ: Вятка - затерянный мир, в котором остановилось время (интервью вятского художника)

Елена БЕЛЯЕВА. Всё как у людей (эстетика Кировского облдрамтеатра)

БИНОКЛЬ N 2, май 1999

Михаил КОКО. Диагноз доктора Чебутыкина: полный шиздец (рецензия на «Три сестры»)

Ольга ЧУРАКОВА. Бесконечность в клеточку (рецензия на «Три сестры»)

Елена БЕЛЯЕВА. Жизнь человеческого духа в минуту молчания (о психологическом театре Александра Клокова)

Сергей ЗИНОВЬЕВ: Времячко, когда остановился маятник (интервью худрука «Гранд ТВ»)

Елена КИРИЧЕНКО. Слух о Сергеиче прошел по всей Руси наивной (о выставке «Пушкинские образы в творчестве наивных художников России»)

Михаил КОКО. Зациклимся на сверхлегкой музыке! (гитарный проект Журавлева-Гибаряна и компании)

Николай ЖУРАВЛЕВ-ГИБАРЯН. Краткое теоретическое обоснование возможности моделирования Сфероидных Звуковых Циклов на основе метода классической Триангуляции (трактат)

Альфред Хичкок - кино абсурда (по материалам книги Ф.Трюффо «Кинематограф по Хичкоку»)

Смерть поэта (свидетельство очевидца похорон В.Литусова)

Вячеслав ЛИТУСОВ. Стихи

БИНОКЛЬ N 3, сентябрь 1999

Михаил ТРОФИМЕНКОВ. Словарь конца века (азбука постмодернизма)

Татьяна ТИМКИНА: В магическом зеркале призрачных миров... (интервью вятской художницы)

Марина ДОХМАТСКАЯ: Чем выше, тем безлюднее (интервью кинорежиссера)

Михаил КОКО. Вятка впадает в Киров. Киров впадает в Вятку (политико-культурная ситуация конца 90-х)

Елена БЕЛЯЕВА. Там, где эллину сияла красота, мне из черных дыр зияла пустота (особинка вятской глубинки)

Вера БУЛДАКОВА. Изобретение Гутенберга в руках Васисуалия Лоханкина (вятская поэзия последнего десятилетия)

Николай ГОЛИКОВ: Плодить и размножать стихи, газеты, женщин (интервью вятского поэта)

БИНОКЛЬ N 4, март 2000

Михаил КОКО. Прощайте, скалистые горы? (о выставке "Ребро")

Елена КИРИЧЕНКО. Озеро надежды. Александр Самсонов (к 50-летию со дня рождения вятского художника)

Виталий МАКАРОВ: "Я - результативный композитор" (интервью автора музыки к спектаклям Театра на Спасской)

Александр КОРОВИН. В начале был Ритм (о музыке в спектакле)

Елена БЕЛЯЕВА. New generation вселилось в глобальную деревню (культурная мутация нового поколения)

Вера ЯКУБОВИЧ. Без героя (русские как отражение своей великой литературы)

Михаил НЕНАШЕВ: Въезжая в третье тысячелетие (интервью кандидата философских наук, стихи, фантастические миниатюры)

Игорь НАЙДЕНОВ: У "Бинокля" есть кураж и креатив (интервью завотделом газеты "Культура")

БИНОКЛЬ N 5, апрель 2000

Юрий АРДАШЕВ, Дмитрий ЛОБАШЕВ: Родителей «Трех сестер» короновали закулисно (интервью с лауреатами приза «Коронка года»)

Марина СЕЛЕЗНЕВА: Мне снится возвращение в Вятку (интервью с автором «Коронки года»)

Михаил КОКО. Космический пикник на обочине (прикладной андеграунд Анатолия Белика)

Елена КИРИЧЕНКО. Не женское лицо вятского текстиля (об Анатолии Белике)

Георгий КНАБЕ: Выйти за пределы XX века (интервью с доктором исторических наук)

Елена БЕЛЯЕВА. Стиль жизни - show (увлеченья поколения next)

Вера ЯКУБОВИЧ. Либидо языка (сравнительный анализ русского и английского)

Репродукция: А.Белик. Под наблюдением. Из серии «Космос». 1997. Текстиль, аппликация

БИНОКЛЬ N 6, май 2000

Елена БЕЛЯЕВА. «Реквием» на пустых бутылках (рецензия на «Моцарта и Сальери» в постановке Ю.Ардашева)

Анатолий ПЕСТОВ: Художник вправе заходить в разные комнаты (интервью с бывшим председателем Кировского Союза художников)

Наталья МЕТЕЛЕВА. Романтизм как признак инфантильности (попытка литературного психоанализа личности Александра Грина)

Сергей ФЕДОРЧУК. Здравствуй, племя младое, первобытное! (прогулки по городу)

Евгений МИКРЮКОВ. Башню переклинило (сленг-стори поколения next)

БИНОКЛЬ N 7, июнь 2000

Елена БЕЛЯЕВА. А он, мятежный, просит бури - аплодисментов (рецензия на премьеру «Талантов и поклонников» в Театре на Спасской)

Степан ЗОГРАБЯН: Проникнуть в подкорку зрителя (интервью с лауреатом «Золотой Маски»)

Валерий ГАГАРИНОВ: Дизайн - это образ мыслей... (интервью с председателем Вятского Союза фотохудожников)

Сергей ФЕДОРЧУК. Зёрна и плевелы Анатолия Юферева (выставка «Возвращение коллекции» в КХМ)

Михаил САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН: О, провинция! Ты растлеваешь людей! (цитаты о Вятке)

Михаил КОКО. Репортаж с русской рулетки (рецензия на книгу Н.Голикова «Взаперти»)

Вера БУЛДАКОВА. Доброслав, Светобор, Любомир, Твердолик...(неоязычники на перепутье веков)

Генриетта СМЕЛЯНСКАЯ. Постмодернизм по-вятски: сборная солянка без соли (новорусский городок от храма до храма)

БИНОКЛЬ N 8, июль 2000

Михаил КОКО. Глаз - ватерпас, сердце - алмаз (рецензия на книгу О.Чарушина "Развинчивание мозгов")

Олег ЧАРУШИН: Я не вкладываю в стихи никакого смысла (интервью поэта)

Владимир ИВОНИН: "Зангези" - в анналах, "Эрмитаж" - в перспективах (интервью с директором Культурного Фонда "Эрмитаж")

Император повержен на острове Св. Елены (памяти Владимира Мочалова)

Владимир МОЧАЛОВ. Из записных книжек

Татьяна МАЛЫШЕВА. Время живописи Юрия Васнецова (о выставке в Доме-музее Н.Хохрякова)

Валерий РАЕВСКИЙ: Я нашел бетховенского "Князя Галицына" в вятской библиотеке (интервью с дирижером Вятского симфонического оркестра)

Вера БУЛДАКОВА. Сны и сказки вятской глубинки (язычество внутри нас)

Генриетта СМЕЛЯНСКАЯ. Агент Крутов против Синдиката Смерти (комикс)

БИНОКЛЬ N 9, август 2000

Михаил МАРТЫНОВ: Плыть не бревном по реке, а как рыба (интервью с участником областной выставки молодых художников)

Татьяна МАЛЫШЕВА. Судьба с архивной полки (выставка портретов Александра Фищева)

Сергей ФЕДОРЧУК. Шурик с крылышками (о памятнике Александру Грину)

Любовь СИТНИКОВА. Встреча двух неоткрытых материков (Александр Грин и Сигизмунд Кржижановский)

Ольга НЕЛЮБИНА. Опыт литературного цитатника (фразы Александра Грина)

Вера ЯКУБОВИЧ. Dico ergo sum (размышление о Мандельштаме)

Вера БУЛДАКОВА. Лодки да грады по рекам рубила ты, Но до Царьградских святынь не дошла (жизненное пространство вятского человека)

Елена БЕЛЯЕВА. За этот ад, за этот бред нам послан сад на старость лет (садоводство как феномен вятского менталитета)

БИНОКЛЬ N 10, октябрь 2000

Павел СМЕРТИН: Услышать самый тихий на свете звук (интервью вятского фотографа, работающего в издательском доме "Коммерсантъ")

Александра ВАСИЛЬКОВА, Александр СОКОЛЯНСКИЙ, Татьяна ШАХ-АЗИЗОВА. Александр Клоков оценён по московскому счёту (о столичных гастролях Театра на Спасской)

Марина ЗОРИНА: Надежды маленький театрик (интервью бывшего главного художника Кировского театра кукол)

Александр РАШКОВСКИЙ: Что нам стоит дом издательский построить! (интервью книгоиздателя)

Галина АБАТУРОВА: В наше время Наташа Ростова танцевала бы в ночном клубе (интервью вятчанки, танцующей в найт-клубах Италии)

Евгений МИКРЮКОВ. Как много песенок хороших, не счесть раскрученных имён! (три источника, три составных части хит-парадов)

Вадим СТЯЖКИН. Русская народная, блатная хороводная (аудио-покупки вятских меломанов со стажем)

Анастасия КОРЗОВАТЫХ. Светлана прочла "Бинокль", который прочёл Ардашева, который прочёл Пушкина... (отклик читателя на статью С.Сырневой в "Эфире")

БИНОКЛЬ N 11, ноябрь 2000

Татьяна МАЛЫШЕВА. Витязь на распутье взял курс на Голгофу (религиозная драма Виктора Васнецова)

Александр ПОДШИВАЛОВ: Вятка - город Солнца (интервью вятского члена французской международной ассоциации художников)

Татьяна МАЛЫШЕВА. Подшивалов + Пестов = Под-Песто (дуэт живописует ксерокопии своих картинок)

Отто РШЕР: И день, и ночь я клею Полн. Собр. Соч. (интервью с автором выставки фотопликаций "ПИСК-А")

Михаил КОКО. Что тот симулякр, что этот ("Герценка: Вятские записки. Альманах")

Елена БЕЛЯЕВА. Кого растлил Сервантес, перекуёт Лиханов ("Высшая мера" в облдрамтеатре)

Дмитрий ЯМШИНИН. Увяли розы, умчались грёзы, и мать-старушка слёзы горькие льёт (В.Ситников. "Бабье лето в декабре")

БИНОКЛЬ N 12, февраль 2001

Светлана ШАБАЛИНА (БЫЗОВА): Боюсь тишины, от которой мрут свирепые ёжики... (интервью художницы из посёлка Лесной)

Сергей СКЛЯРОВ: Я бы мог безбедно жить в Италии, если б вятской не было земли (интервью вятского члена Международной ассоциации фотохудожников)

Елена БЕЛЯЕВА. Поиски координат накануне Рождества (рецензия на премьеру "Над пропастью во ржи" в Театре на Спасской)

Михаил КОКО. Чайка меняет кожу (о пьесе Б.Акунина "Чайка")

Михаил НЕНАШЕВ. О Мерабе Мамардашвили (памяти известного философа)

Виктор БЕРДИНСКИХ. Блеск и нищета советской историографии (размышления историка)

Валентин СЕРГЕЕВ. Руки прочь от мальчика из Уржума! (версия убийства С.М.Кирова)

БИНОКЛЬ N 13, июнь 2001

Мария ЛАЖИНЦЕВА. Возвращение приемного сына (выставка "Матюшинец из Вятки" к 100-летию Н.Кострова)

Наталья КЛЕМЕНТЬЕВА. Два года в мастерской Шишкина (ученичество Николая Хохрякова)

Роман КОЗВОНИН: "Вятка - маленький Париж" (интервью с вятским фотохудожником)

Владимир ШАПОШНИКОВ: "Музыка закончилась на Рахманинове" (интервью с вятским пианистом)

Евгений ОСТАНИН. "Верлибр" Четвертой Русской революции (неформальные литературные клубы в Кирове 1980-1990-х)

Вера ЯКУБОВИЧ. "Брат 2" - бессознательное русское (рецензия на фильм А.Балабанова)

Валентин СЕРГЕЕВ. К 175-летию Салтыкова-Щедрина

БИНОКЛЬ N 14, октябрь 2001

Михаил КОКО. Тоска России по СССР (выставка "Мифы и реальность советского искусства")

Сергей ФЕДОРЧУК. Хозяин загнал Отто Ршера в рыночную цифру (выставка Александра Воробьёва)

Сергей КУСКОВ. Керамика и её "Иное" (о творчестве Марины Селезнёвой)

Константин ФИЛИППОВ. О, горе мне! Тоска! Тоска навеки! (очередное открытие в Вятке памятника Александру Грину)

Александр КЛОКОВ: "Фантасмагория нашего времени" (интервью главрежа Театра на Спасской)

Елена БЕЛЯЕВА. Чёрт Гоголя мутировал в Дракулу Стокера ("Дракула" в Театре на Спасской)

Вера ЯКУБОВИЧ. Нужна ли нам свобода? (ответ Горбушину)

Андрей СМИРНОВ: "Сидя в нужнике, рвёмся руководить миром" (беседа с известным кинорежиссёром)

Вера БУЛДАКОВА. У провинции - женское лицо (опыт исследования обыденности)

Валентин СЕРГЕЕВ. Кировский электорат (стихи)

БИНОКЛЬ N 15, декабрь 2001

Михаил КОКО. Новое поколение выбирает глюки (о выставках "Табу" и "Карнавал" объединения молодых художников)

Михаил МАРТЫНОВ: "Ловить неуловимое" (интервью с питерско-вятским художником)

Валерий ГАГАРИНОВ. Анатомический атлас дизайнера (по мотивам статьи Алексея Клетцеля "Анатомия дизайна")

Елена БЕЛЯЕВА. Последний рыцарь сражается с ветряными симулякрами (рецензия на премьеру "Сирано де Бержерак" в Театре на Спасской)

Вера ЯКУБОВИЧ. Даун - прекрасный человек сегодня (о фильме "Даун Хаус")

Михаил КОКО. Идиот Христос спускается в Даунтаун (о фильме "Даун Хаус")

Татьяна АФИНОГЕНОВА. Советские люди Советской России советские песни советски поют (размышления историка)

Александр ПАНОВ: "Нормальность столичного Кирова - это круто!" (интервью с московским журналистом)

Андрей ЛОГВИНОВ: "Творец по-гречески - поэтос" (интервью с автором книги "Крестный ход")

Владислав МАКИН: "Есть многое на свете, друг Муму, что недоступно нашему уму!" (интервью с нижегородско-вятским поэтом и художником)

БИНОКЛЬ N 16, февраль 2002

Юлия АБРАМОВА о "вятских космополитах" (интервью комиссара фотофестиваля "Pro Зрение II")

Андрей ДРАЧЕНКОВ: "Я выстраиваю иерархию" (интервью вятского фотографа)

Валерий ГАГАРИНОВ и Юрий ЕВЛАМПЬЕВ: Вятка, Чебоксары и "Pro зрение II" (диалог вятского и чебоксарского фотографов)

Наталья ОСИПОВА. Вятский провинциальный текст в культурном контексте (к вопросу о вятской самоидентификации)

Борис КИР: "Три цвета моей философии" (интервью вятского художника)

Евгений МИКРЮКОВ. Вперёд к Баху, или Танцы в ритме супермаркета (путешествие меломана из Кёнигсберга в Вятку)

Елена БЕЛЯЕВА. В Вятке - свои аристократки (о творчестве актрисы Театра на Спасской Марины Карпичевой)

Марина КАРПИЧЕВА. Стихи

Марина КАРПИЧЕВА: "Пора, мой друг, пора перелистать заветные страницы" (интервью заслуженной артистки России)

Вера БУЛДАКОВА. Былое и думы Валентина Сергеева (о книгах вятского историка)

БИНОКЛЬ N 17, апрель 2002

Сергей ФЕДОРЧУК. Сто лет несвободного падения (выставка "Образ Родины")

Федор ШИРЯЕВ: Ацтекская свастика на пальце свободы (интервью с вятским художником, живущим в Москве)

Михаил КОКО. Второе пришествие химер (восстановление скульптур на Булычевском доме УФСБ)

Михаил СОПОВ. Город Киров - лучше всех? (музыкальная атмосфера культурной столицы Поволжья)

Владимир ШАПОШНИКОВ. Парфенов и Куржавский на фоне Вятского симфонического (концерт пианиста из Германии)

Елена БЕЛЯЕВА. Не так живи, как хочется (премьера "Недоросля" в Театре на Спасской)

Олег ПРОХОРЕНКО. Мальчик из Уржума издается по-немецки (вылазка в душу Александра Иконникова)

Александр ИКОННИКОВ. Гость (рассказ)

Евгений ОСТАНИН. Вятская неформальная публицистическая поэзия 1980-х как исторический источник ("Верлибр" как зеркало)

Вера БУЛДАКОВА. Зеркало для негероя (мужское-женское на телевидении)

Единый рейтинг художников Вятского края

БИНОКЛЬ N 18, июнь 2002

Татьяна МАЛЫШЕВА. Палитру надо чаще чистить (доклад, прочитанный на "круглом столе" по итогам выставки "Образ Родины")

Владислав ПОПОВ. Мы такого не видали никогда (новая нижегородская архитектура)

Хайделоре КЛЮГЕ: Двойное гражданство души (интервью немецкой писательницы, ставшей "неподписантом" Декларации Форума на Вятке)

Хайделоре КЛЮГЕ. Сто грамм водки и сто грамм надежды (эссе)

Роман ВОЙТЕХОВИЧ. Эволюция замысла драматической дилогии "Тезей" Марины Цветаевой (исследование)

Владимир ШАПОШНИКОВ. Недолго музыка играла? (ответ Михаилу Сопову)

Наталья ТАТАУРОВА. О смысловых сдвигах в тексте гимна Советского Союза - России (сравнительный анализ)

Михаил КОКО. Я узнал, что у меня есть трехзвездная семья (реклама в нагрузку к гимну)

Вера ЯКУБОВИЧ. Зачем нам постмодернизм?

Елена БЕЛЯЕВА. Способ существования белковых тел в пустыне ("Дни затмения" Александра Сокурова в новом контексте)

Елена БЕЛЯЕВА. Не было ни гроша, да вдруг алтын (игры на российском ТВ)

ЮМОР. "Культурная столица Поволжья 2002"

БИНОКЛЬ N 19, август 2002

Леонид ТУЧКОВ: За Русь без личин! (интервью с вятским художником)

Владимир СЕМИБРАТОВ. Птицы из "едемского края" (открытки Луки Гребнева)

Хайделоре КЛЮГЕ. Авантюрландия - путешествие на Вятку (воспоминания немецкой писательницы)

София ХОРОБРЫХ: Русскую музыку стоит изучать в Германии (интервью с вятским музыкантом)

Владимир КОРШУНКОВ. Мировоззренческая архаика в судьбе России

Елена БЕЛЯЕВА. Постмодернизм минус "пост" ("Скорбное бесчувствие" Александра Сокурова в новом контексте)

Вера БУЛДАКОВА. "Абразавание" и "энтелегенцыя" (кризис глобального обучения)

БИНОКЛЬ N 20, ноябрь 2002

КИРОВ - КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА ПОВОЛЖЬЯ

Выставки из Ульяновска "Родина двух Ильичей" и "Игры с глиной и медью"

Программа фестиваля "Новая драма"

Интервью драматурга и режиссера Михаила Угарова

Выставка "Великий шёлковый путь в третье тысячелетие"

Премьера "Shakespeare's Romeo & Juliet" в Театре на Спасской

БИНОКЛЬ N 21, май 2003

Михаил КОКО. Тайная вечеря мастера (выставка Александра Мочалова)

Михаил КОКО. Собор коту под хвост (областная выставка молодых художников)

Арина МОРОЗОВА. По стопам Родченко и Татлина (выставка дизайнера Владимира Шкляева)

Марина ДОХМАТСКАЯ: Чем тяжелее на пути, тем радостнее (интервью с кинорежиссером "М-студии" КГТРК "Вятка")

Михаил КОКО. Космонавт запаса (рецензия на фильмы "Мирный" и "Мир" Марины Дохматской)

Олег ПРОХОРЕНКО. Уголовник Сорокин посадил "Голубое сало" на навозной куче советской литературы (беседы с писателем в Берлине)

Владимир ШАПОШНИКОВ. Вблизи Нильсена (воспоминания о выдающемся пианисте)

БИНОКЛЬ N 22, февраль 2004

Михаил КОКО. Здесь когда-то Герцен жил. Герцен с Кировым дружил (выставка "Плотина" в КХМ)

Сергей ФЕДОРЧУК. Мороженое искусство против нашего климата (фестиваль современного искусства "Материализация белого")

Михаил КОКО. Сейте элитное, модное, стильное! (выставка акварелей Татьяны Тимкиной "От классики до модерна")

Михаил КОКО. О, дивный новый мир Сухотерина и компании! (фотовыставка Дмитрия Митрохина "Ботаника")

Михаил КОКО. С пророком выйдя из подполья, мы очутились в кукольном лесу (вятско-нижегородский "Арт-альманах")

Генриетта СМЕЛЯНСКАЯ. Мы не увидим небо в алмазах ("Дядя Ваня" в Театре на Спасской)

Владимир ШАПОШНИКОВ. Владимир Нильсен. Вятские встречи (воспоминания о выдающемся пианисте. Глава вторая)

БИНОКЛЬ N 23, февраль 2008

Михаил КОКО. Мастера актуальной вятской живописи.

БИНОКЛЬ N 24, ноябрь 2008

Дневник Генриетты СМЕЛЯНСКОЙ.

БИНОКЛЬ N 25, 2009-12

Знатные люди Вятки. Цикл очерков.

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz