Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Печник в России больше, чем поэт!


Видный литератор Георгий Антонов (Андрей Абдуллин) переквалифицировался в вольные каменщики и готовится к уходу в монастырь

 

Праздник Крещения Георгий Антонов (Андрей Абдуллин) отметил дома. 19.01.2007. Фото М. К.

 

Его я застал дома (в хрущобе у Дворца пионеров - мемориала). Мастер держал на весу забелённые руки, как будто только что ваял гипсовую скульптуру. Но оказалось, просто перепачкался шпатлёвкой - начал ремонт.

 

Римейк Мамонова

 

Андрей рассказал, что в этот день (19 января, Крещение) собирался ехать в Великорецкое к Тихону - окреститься, но накануне испортилась погода, продал два своих пейзажика на 700 рублей (на вятском Арбате), купил запас еды и стройматериалов, обмыл это дело, и наутро самочувствие уже было не для совершения религиозного обряда.

У Абдуллина теперь диплом печника-каменщика (недавно закончил курсы в учебном комбинате). "Камень на камень, кирпич на кирпич, умер наш Ленин Владимир Ильич, - цитирует Андрей и добавляет: - Могу и Мавзолей построить, и свинарник, и гараж, и печь, и дом. Я вольный каменщик! Типа масон!"

По его словам, в 43 года он столкнулся с ситуацией выживания: последние семь лет художничал, но "это не окупается", пришлось "изменить дхарму - погрузиться в материю", приобрести хлебную профессию. А уход в монастырь - пока в мечтах: "Всё в руце Божией. Плод должен созреть. Хочу пожить в монастыре хоть неделю, почувствовать истинную святость. Не исключаю, что мог бы там остаться. Недавно смотрел "Остров" с Петром Мамоновым. Как он из музыкантов-наркоманов ушел в монахи, так и я хочу от тусовки и самовыражения эго прийти к Богу, бытию. Хотелось бы закончить жизнь, как герой Мамонова, - в угольном ящике".

- Теперь я не постмодернист, как 20 лет назад. Я православный христианин, буддист и даос. Не хочу быть ортодоксом. Я ищу мудрости, гармонии с этим миром

 

Георгий Антонов (слева) влился с однокашником Олегом Чарушиным (в центре) в Вятский литклуб "Верлибр". Справа - Николай Голиков и Ольга Кошелева. 1989

Смысл смылся

 

Два десятка лет назад Абдуллин прославился на всю Вятку как поэт Георгий Антонов. Интеллектуалки Герценки и неформалы кафе "Минутка" с восхищением цитировали его стихи: "Когда грядёшь в тяжелольвиной шкуре / Бряцая в солнце всякою шерстинкой / На ней среда коричневей глазури / Не наследит ни мыслью ни инстинктом / Как в детстве таня ваня знак сложенья / Сыграв на восприятии контраста / В кабине шевелят воображенье / Наскальные рисунки педераста / И разговоры безвоздушны ибо / В лоб по виски врезается фреза / И тряпка на двери висит как рыба / Которой годы выпили глаза…"

Об чём это? О смысле стихов Георгия Антонова и не думалось, когда он, покачиваясь, артистично читал их с перестроечных сцен вятских ДК, отхватывая первые призы конкурсов поэзии. Ощущалось лишь, что речь идёт о крушении в ХХ веке всех ценностей мира. "И нету смысла больше. И разбито на Берии последнее пенсне", - кручинился поэт, "вперясь во всю музейну скуку в едало грянувшему Хаму", который замочил и Берию, и Николае Чаушеску, "последнего коммуниста Европы", царственного, "как Цезарь либо Людовик"...

Неприятие хамоватого "совка" рождало у Антонова, "аристократа духа", и тексты в духе соц-арта для нашумевшей вятской группы "Попс-бюро", где он играл на бонгах в компании Михаила Булгахтера (Рубцова) и Исаака Глухмана (Вани Глухова): "Спи мой, мальчик, это глюки. / Спи, не то отрежу руки. / Слёт народных упырей / Сверху плана сдал пырей. / Рота мочится к забору, / Срыл прораб евреям гору. / Отделил товарищ Свищ / неформалов от козлищ. / Убивает Федька Петьку, / Два парторга мочат редьку. / В рот сливается бурда, / Вёл допрос геро-о-ой труда…"

 

На рынке грянувшего Хама

 

Вы читали детектив "Казино"? Думаете, известного Олега Андреева сочинение? А это Андрей Абдуллин написал (в соавторстве с Валентином Хлапом). Когда грянул рынок, Андрей бросил поэзию (нерентабельно!) и вынужден был пойти в "литературные негры" к московскому члену Союза писателей Михаилу Соломоновичу Каминскому, издававшему серии романов под именами Фридрих Незнанский, Олег Андреев ("Казино", "Отель", "Вокзал"). "Он кинул нас с Хлапом, куда-то съехал, заплатил нам штуку баксов, а процент с продаж не заплатил, хотели уж в суд подавать, пролистали договор, а там и печати-то нет".

Детектив Георгия Антонова "Сон в красном свете", печатавшийся в газете "Выбор" (1992), на Всесоюзном конкурсе детективного и политического романа занял второе место (под новым названием "Кольцо из Мордера"), но Ассоциация Юлиана Семенова, проводившая конкурс, потом распалась, книга не была напечатана, а премия - 8 тысяч рублей (стоимость "Волги") - за год настолько обесценилась, что её хватило лишь на джинсы Андрею и плеер подруге.

При Ельцине Абдуллин вкалывал астрологом, дистрибьютором, замом гендиректора, торговал чем попало - газовым оружием, новогодними хлопушками, энциклопедией "Британика", книгой Бориса Гройса "Россия как подсознание Запада". С приходом Путина пошёл в художники - написал портрет Путина как русского Ким Ир Сена (подарил художнику Игорю Носкову), творил вятские народные пейзажи "с настроением".

- Гитлер тоже начинал с пейзажей "с душой", но еврейские профессора живописи оценили их хуёво, и он им потом страшно отомстил. А я такими пейзажами закончил, народ их любит, да денег у него мало. Я живу в депрессивном регионе. Но лучше сложу печку в Вятке, чем подставлять в Куршевеле жопу пидорасам. А если не соберусь в Великорецкое, пойду в Шаолинь…

 

Поиски истины в стоге сена

 

Как Артюр Рембо, ушедший в 19 лет из поэтов в бродяги, Георгий Антонов на сей момент - 2007 год - вошёл в историю (и интересен) прежде всего отличными стихами. Всё остальное - проблемы выживания. Злые языки называли его "бродскистом" (чуть ли не эпигоном Бродского), однако при внимательном вчитывании ясно, что оглядка на нобелиста не помешала Андрею бежать своим курсом. И его стихи отнюдь не игра в бисер, а реальное нащупывание краеугольных истин.

К прискорбию, любые проблески сознания гаснут в изолированном от мира анклаве (то бишь в Вятке). А пиар-технологиями по собственной раскрутке Андрей не пользуется - западло. К счастью, логика поиска ведет его всё дальше, дальше, дальше. Переиначив его давний стих, скажу: "Музыканты уходят в попсу, а пииты - в священные старцы…"

 

Михаил Коковихин

 

 

 

Шарж Павла Шабалина на Георгия Антонова ("Выбор" № 16, 1992)
Абдуллин Андрей Тимерьянович род. 15.09.1963 в Кирове в семье преподавателя математики КСХИ и военного (впоследствии генерал-майора, главы института микробиологии). Школа № 29 (1980). Четыре курса юрфака МГУ (1981-85). Курс лечения в больнице им. Кащенко (1985) как отмазка от уголовного преследования (со стороны КГБ) за антисоветскую "Поэму о 26 партийных съездах". Член Вятского литклуба "Верлибр" с 1986 года. Автор книг: Георгий Антонов, "Стихотворения" (серия "Страна родная"; Вятка, 1988) и "Русское барокко" (стихи; Кирофф, 1989), Ефим Генералов и Николай Шмидт, "Как выжить в условиях социализма" (в соавторстве; Вятка, 1992), Борис и Фёдор Медведи, "Кремлевские хроники" (в соавторстве; М., 1998). Холост. Брат Алексей занимается компьютерной меддиагностикой. Стихи и роман Георгия Антонова - на национальном сервере современной прозы proza.ru. Роман "Партизан.ру" - на сайте lib.ru: часть первая, часть вторая.

 


"Вятская особая газета" 25.01.2007, № 3

 

 

 

Спи, мой мальчик, это глюки


Германское издательство YAM Publishing (город Саарбрюккен) издаёт и продаёт роман вятского литератора Георгия Антонова "Буржуйка"

 

Георгий Антонов (он же Андрей Абдуллин) поднимается по ступенькам Кировского театра кукол на концерт поэтов и бардов в помощь голодающим Вятских Полян. 2010. Фото Е. Михалёва

 

Недавно к Андрею Абдуллину (литературный псевдоним Георгий Антонов) обратились немцы из Саарбрюккена, столицы земли Саар на западе Германии, с предложением издать книгой его роман "Буржуйка", который они нашли в интернете. Дескать, сверстаем, смакетируем, а продавать будем по заказам читателей - и печатную, и электронную версии (на русском языке). Гонорар - через год, по итогам продаж. Андрей Тимерьянович согласился: "На деньги особо не рассчитываю. Главное - почёт!"

По его словам, хотя текст "Буржуйки" размещён на российских сайтах proza.ru, lib.ru, chitalnya.ru и других, но скорее всего, издатели из YAM Publishing нашли его на дойчландском портале vedomosti.de: вряд ли они читают "Вятскую особую газету", где этот роман печатался в рубрике "сериал по четвергам" с февраля 2010 года по февраль 2011-го (полсотни серий с оригинальными картинками).

И вот в начале октября 2012 года оранжевая обложка "Буржуйки", оформленная в духе фильма Хичкока "Птицы", вместе с аннотацией появилась в каталогах сайта yam-publishing.ru и интернет-магазина ljubljuknigi.ru, где русскоязычные читатели всего мира могут сделать заказ. Доставка - экспедиторской фирмой. Правда, цена не по нашим зарплатам-пенсиям: 54,90 евро, или около 2200 в рублях. Разве что меценат какой (типа Крепостнова и Сухотерина) купит для библиотеки им. Герцена, или сам автор - на подарки друзьям и подругам…

Те, кто не читал "Буржуйку", могут получить представление о стиле (в духе раннего Аксёнова) и содержании (в духе позднего Сорокина) из следующего фрагмента второй главы:

"Мать, депутат Совета Федерации от какой-то басурманской республики, <…> не стеснялась намекать на свою близость к самым верхам - то есть к самым-самым. Это было правдой - отец Вики, Роман Евграфович Солнцев, стоял у истоков российской демократии и в начале девяностых на пару с Полковником продавливал в Петрополе такие кренделя с госимуществом, что теперь, после папиной загадочной смерти в лондонском отеле, главе государства ничего не оставалось, как взять двух хрупких женщин под свою личную защиту. Вика, с детства не в меру бойкая и избалованная отцом, привыкла ещё с Питера называть Полковника дядей Васей…

Буквально через пять минут нервного куренья в пробке смартфон разразился неожиданным звонком от университетской подружки Маши Чубак - тоже дочери младореформатора. Маша, в отличие от Вики, всегда была серьёзной тихоней и больше интересовалась политикой, чем гламурными вечеринками. Потусовавшись пару лет в руководстве одной праволиберальной партии, она сошлась на идейной почве с её генсеком - или как это у них там называется, Никифором Черных. И когда дядя Вася решил сделать ход конём и предложил Нику пост губернатора в одном заведомо депрессивном регионе Предуралья, Маша, подобно жене декабриста, почуяла, откуда ветер дует, и устремилась за ним следом. Новый губернатор не без труда продавил её назначение своим замом по социальным вопросам, и сейчас несчастная подруга маялась в этом медвежьем углу в полном отрыве от весёлой и бесшабашной Европрестольной".

Как видим, прототипы героев угадать несложно: Ксения Собчак, Мария Гайдар, Никита Белых. Действие романа происходит в городе, похожем на Киров, в Океании и Москве во время конца света. Тема 10-17 глав на lib.ru определяется автором так: "Тамплиеры, транссексуалы и розовые слоны опускают полковника В.В. Петина ниже плинтуса". Антиутопия, имеющая шанс осуществиться. Или, по каталогу, фэнтези.

Аннотация на заднике обложки

По Википедии, издательский дом YAM Publishing, созданный в 2012 году, входит в группу издательств VDM Publishing, базирующуюся в Саарбрюккене с филиалами в Молдове и на острове Маврикий. Выпуск книг производится по технологии "Печать по требованию" - новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает запрос от покупателя. Публикация книги бесплатна для автора, ему выдаётся бесплатный авторский экземпляр. В основном книги издаются без редактирования и корректуры (из экономии).

Можно найти в рунете и дискуссии авторов, сталкивавшихся с YAM Publishing. Многие уверяют, что это издательство рассылает предложения издать книгу чуть ли не всем, чья проза выложена в Сети. Цель - широчайшим бреднем выловить золотую рыбку. То есть наткнуться в разливанном море сетевой литературы на малоизвестных авторов, которые - ради публикации - бесплатно передадут в "Яму" эксклюзивные права на свои творения, пока не востребованные, но в потенциале - коммерчески успешные. Например, Голливуд может захотеть экранизировать какую-то книгу этого издательства, а права на экранизацию придётся выкупать не у автора, а у YAM Publishing. Аналогично - права на переиздание. То-то обогатятся немцы!

Андрей же Абдуллин утверждает, что по договору он передал лишь издательские права, а вот авторские остались у него, так что и Голливуду, и Болливуду, и даже "Мосфильму" придётся обращаться к нему, автору. Впрочем, скорее уж "Буржуйкой" заинтересуется НТВ - для создания очередной "Анатомии протеста"…

Посмотрим, как развернутся события. Путь в тысячу ли начался с первого шага. Жора Антонов по прозвищу Генерал ступил на лестницу, ведущую вширь. В глобальный мир? Или, как когда-то пело "Попс-бюро" на стихи Георгия Антонова: "Спи, мой мальчик, это глюки. Спи, не то отрежу руки…"?

 

Михаил Коковихин


"Вятская особая газета" 18.10.2012, № 44

 

Далее про Антонова-Абдуллина: "Каждый шаг - то зиг, то заг"

 

 

 

 

 
       
       
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2008
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2008
Хостинг от uCoz