Печник
в России больше, чем поэт!
Видный литератор Георгий Антонов (Андрей Абдуллин)
переквалифицировался в вольные каменщики и готовится к уходу в монастырь
|
Праздник Крещения Георгий Антонов (Андрей Абдуллин)
отметил дома. 19.01.2007. Фото М. К.
|
Его я застал
дома (в хрущобе у Дворца пионеров - мемориала). Мастер держал на весу
забелённые руки, как будто только что ваял гипсовую скульптуру. Но
оказалось, просто перепачкался шпатлёвкой - начал ремонт.
Римейк Мамонова
Андрей рассказал,
что в этот день (19 января, Крещение) собирался ехать в Великорецкое
к Тихону - окреститься, но накануне испортилась погода, продал два
своих пейзажика на 700 рублей (на вятском Арбате), купил запас еды
и стройматериалов, обмыл это дело, и наутро самочувствие уже было
не для совершения религиозного обряда.
У Абдуллина теперь
диплом печника-каменщика (недавно закончил курсы в учебном комбинате).
"Камень на камень, кирпич на кирпич, умер наш Ленин Владимир
Ильич, - цитирует Андрей и добавляет: - Могу и Мавзолей построить,
и свинарник, и гараж, и печь, и дом. Я вольный каменщик! Типа масон!"
По его словам,
в 43 года он столкнулся с ситуацией выживания: последние семь лет
художничал, но "это не окупается", пришлось "изменить
дхарму - погрузиться в материю", приобрести хлебную профессию.
А уход в монастырь - пока в мечтах: "Всё в руце Божией. Плод
должен созреть. Хочу пожить в монастыре хоть неделю, почувствовать
истинную святость. Не исключаю, что мог бы там остаться. Недавно смотрел
"Остров" с Петром Мамоновым. Как он из музыкантов-наркоманов
ушел в монахи, так и я хочу от тусовки и самовыражения эго прийти
к Богу, бытию. Хотелось бы закончить жизнь, как герой Мамонова, -
в угольном ящике".
- Теперь я не
постмодернист, как 20 лет назад. Я православный христианин, буддист
и даос. Не хочу быть ортодоксом. Я ищу мудрости, гармонии с этим миром…
|
Георгий Антонов (слева) влился с однокашником
Олегом
Чарушиным (в центре) в Вятский литклуб "Верлибр".
Справа - Николай Голиков и Ольга Кошелева. 1989
|
Смысл смылся
Два десятка лет
назад Абдуллин прославился на всю Вятку как поэт Георгий Антонов.
Интеллектуалки Герценки и неформалы кафе "Минутка" с восхищением
цитировали его стихи: "Когда грядёшь в тяжелольвиной шкуре /
Бряцая в солнце всякою шерстинкой / На ней среда коричневей глазури
/ Не наследит ни мыслью ни инстинктом / Как в детстве таня ваня знак
сложенья / Сыграв на восприятии контраста / В кабине шевелят воображенье
/ Наскальные рисунки педераста / И разговоры безвоздушны ибо / В лоб
по виски врезается фреза / И тряпка на двери висит как рыба / Которой
годы выпили глаза…"
Об чём это? О
смысле стихов Георгия Антонова и не думалось, когда он, покачиваясь,
артистично читал их с
перестроечных сцен вятских ДК, отхватывая первые призы конкурсов поэзии.
Ощущалось лишь, что речь идёт о крушении в ХХ веке всех ценностей
мира. "И нету смысла больше. И разбито на Берии последнее пенсне",
- кручинился поэт, "вперясь во всю музейну скуку в едало грянувшему
Хаму", который замочил и Берию, и Николае Чаушеску, "последнего
коммуниста Европы", царственного, "как Цезарь либо Людовик"...
Неприятие хамоватого
"совка" рождало у Антонова, "аристократа духа",
и тексты в духе соц-арта для нашумевшей вятской группы "Попс-бюро",
где он играл на бонгах в компании Михаила Булгахтера (Рубцова) и Исаака
Глухмана (Вани
Глухова): "Спи мой, мальчик, это глюки. / Спи, не то отрежу
руки. / Слёт народных упырей / Сверху плана сдал пырей. / Рота мочится
к забору, / Срыл прораб евреям гору. / Отделил товарищ Свищ / неформалов
от козлищ. / Убивает Федька Петьку, / Два парторга мочат редьку. /
В рот сливается бурда, / Вёл допрос геро-о-ой труда…"
На рынке грянувшего
Хама
Вы читали детектив
"Казино"? Думаете, известного Олега Андреева сочинение?
А это Андрей Абдуллин написал (в соавторстве с Валентином Хлапом).
Когда грянул рынок, Андрей бросил поэзию (нерентабельно!) и вынужден
был пойти в "литературные негры" к московскому члену Союза
писателей Михаилу Соломоновичу Каминскому, издававшему серии романов
под именами Фридрих Незнанский, Олег Андреев ("Казино",
"Отель", "Вокзал"). "Он кинул нас с Хлапом,
куда-то съехал, заплатил нам штуку баксов, а процент с продаж не заплатил,
хотели уж в суд подавать, пролистали договор, а там и печати-то нет".
Детектив Георгия
Антонова "Сон в красном свете", печатавшийся в газете "Выбор"
(1992), на Всесоюзном конкурсе детективного и политического романа
занял второе место (под новым названием "Кольцо из Мордера"),
но Ассоциация Юлиана Семенова, проводившая конкурс, потом распалась,
книга не была напечатана, а премия - 8 тысяч рублей (стоимость "Волги")
- за год настолько обесценилась, что её хватило лишь на джинсы Андрею
и плеер подруге.
При Ельцине Абдуллин
вкалывал астрологом, дистрибьютором, замом гендиректора, торговал
чем попало - газовым оружием, новогодними хлопушками, энциклопедией
"Британика", книгой Бориса Гройса "Россия как подсознание
Запада". С приходом Путина пошёл в художники - написал портрет
Путина как русского Ким Ир Сена (подарил художнику Игорю Носкову),
творил вятские народные пейзажи "с настроением".
- Гитлер тоже
начинал с пейзажей "с душой", но еврейские профессора живописи
оценили их хуёво, и он им потом страшно отомстил. А я такими пейзажами
закончил, народ их любит, да денег у него мало. Я живу в депрессивном
регионе. Но лучше сложу печку в Вятке, чем подставлять в Куршевеле
жопу пидорасам. А если не соберусь в Великорецкое, пойду в Шаолинь…
Поиски истины
в стоге сена
Как Артюр Рембо,
ушедший в 19 лет из поэтов в бродяги, Георгий Антонов на сей момент
- 2007 год - вошёл в историю (и интересен) прежде всего отличными
стихами. Всё остальное - проблемы выживания. Злые языки называли его
"бродскистом" (чуть ли не эпигоном Бродского), однако при
внимательном вчитывании ясно, что оглядка на нобелиста не помешала
Андрею бежать своим курсом. И его стихи отнюдь не игра в бисер, а
реальное нащупывание краеугольных истин.
К прискорбию,
любые проблески сознания гаснут в изолированном от мира анклаве (то
бишь в Вятке). А пиар-технологиями по собственной раскрутке Андрей
не пользуется - западло. К счастью, логика поиска ведет его всё дальше,
дальше, дальше. Переиначив его давний стих, скажу: "Музыканты
уходят в попсу, а пииты - в священные старцы…"
Михаил Коковихин
|
Шарж Павла Шабалина на Георгия Антонова ("Выбор"
№ 16, 1992)
|
Абдуллин
Андрей Тимерьянович
род. 15.09.1963 в Кирове в семье преподавателя математики КСХИ и военного
(впоследствии генерал-майора, главы института микробиологии). Школа
№ 29 (1980). Четыре курса юрфака МГУ (1981-85). Курс лечения в больнице
им. Кащенко (1985) как отмазка от уголовного преследования (со стороны
КГБ) за антисоветскую "Поэму о 26 партийных съездах". Член
Вятского литклуба "Верлибр" с 1986 года. Автор книг: Георгий
Антонов, "Стихотворения" (серия "Страна родная";
Вятка, 1988) и "Русское барокко" (стихи; Кирофф, 1989), Ефим
Генералов и Николай Шмидт, "Как выжить в условиях социализма"
(в соавторстве; Вятка, 1992), Борис и Фёдор Медведи, "Кремлевские
хроники" (в соавторстве; М., 1998). Холост. Брат Алексей занимается
компьютерной меддиагностикой. Стихи и роман Георгия Антонова - на национальном
сервере современной прозы proza.ru.
Роман "Партизан.ру" - на сайте lib.ru: часть
первая, часть
вторая.
"Вятская особая газета" 25.01.2007, № 3
Спи,
мой мальчик, это глюки
Германское издательство YAM Publishing (город Саарбрюккен)
издаёт и продаёт роман вятского литератора Георгия Антонова "Буржуйка"
|
Георгий Антонов (он же Андрей Абдуллин) поднимается
по ступенькам Кировского театра кукол на концерт поэтов и бардов
в помощь голодающим Вятских Полян. 2010. Фото Е. Михалёва
|
Недавно к Андрею
Абдуллину (литературный псевдоним Георгий Антонов) обратились немцы
из Саарбрюккена, столицы земли Саар на западе Германии, с предложением
издать книгой его роман "Буржуйка", который они нашли в
интернете. Дескать, сверстаем, смакетируем, а продавать будем по заказам
читателей - и печатную, и электронную версии (на русском языке). Гонорар
- через год, по итогам продаж. Андрей Тимерьянович согласился: "На
деньги особо не рассчитываю. Главное - почёт!"
По его словам,
хотя текст "Буржуйки" размещён на российских сайтах proza.ru,
lib.ru, chitalnya.ru
и других, но скорее всего, издатели из YAM Publishing нашли его на
дойчландском портале vedomosti.de:
вряд ли они читают "Вятскую особую газету", где этот роман
печатался в рубрике "сериал
по четвергам" с февраля 2010 года по февраль 2011-го (полсотни
серий с оригинальными картинками).
И вот в начале
октября 2012 года оранжевая обложка "Буржуйки", оформленная
в духе фильма Хичкока "Птицы", вместе с аннотацией появилась
в каталогах сайта yam-publishing.ru
и интернет-магазина ljubljuknigi.ru,
где русскоязычные читатели всего мира могут сделать заказ. Доставка
- экспедиторской фирмой. Правда, цена не по нашим зарплатам-пенсиям:
54,90 евро, или около 2200 в рублях. Разве что меценат какой (типа
Крепостнова и Сухотерина) купит для библиотеки им. Герцена, или сам
автор - на подарки друзьям и подругам…
Те, кто не читал
"Буржуйку", могут получить представление о стиле (в духе
раннего Аксёнова) и содержании (в духе позднего Сорокина) из следующего
фрагмента второй главы:
"Мать,
депутат Совета Федерации от какой-то басурманской республики, <…>
не стеснялась намекать на свою близость к самым верхам - то есть к
самым-самым. Это было правдой - отец Вики, Роман Евграфович Солнцев,
стоял у истоков российской демократии и в начале девяностых на пару
с Полковником продавливал в Петрополе такие кренделя с госимуществом,
что теперь, после папиной загадочной смерти в лондонском отеле, главе
государства ничего не оставалось, как взять двух хрупких женщин под
свою личную защиту. Вика, с детства не в меру бойкая и избалованная
отцом, привыкла ещё с Питера называть Полковника дядей Васей…
Буквально
через пять минут нервного куренья в пробке смартфон разразился неожиданным
звонком от университетской подружки Маши Чубак - тоже дочери младореформатора.
Маша, в отличие от Вики, всегда была серьёзной тихоней и больше интересовалась
политикой, чем гламурными вечеринками. Потусовавшись пару лет в руководстве
одной праволиберальной партии, она сошлась на идейной почве с её генсеком
- или как это у них там называется, Никифором Черных. И когда дядя
Вася решил сделать ход конём и предложил Нику пост губернатора в одном
заведомо депрессивном регионе Предуралья, Маша, подобно жене декабриста,
почуяла, откуда ветер дует, и устремилась за ним следом. Новый губернатор
не без труда продавил её назначение своим замом по социальным вопросам,
и сейчас несчастная подруга маялась в этом медвежьем углу в полном
отрыве от весёлой и бесшабашной Европрестольной".
Как видим, прототипы
героев угадать несложно: Ксения Собчак, Мария Гайдар, Никита Белых.
Действие романа происходит в городе, похожем на Киров, в Океании и
Москве во время конца света. Тема 10-17 глав на lib.ru определяется
автором так: "Тамплиеры, транссексуалы и розовые слоны опускают
полковника В.В. Петина ниже плинтуса". Антиутопия, имеющая шанс
осуществиться. Или, по каталогу, фэнтези.
|
Аннотация на заднике обложки
|
По Википедии,
издательский дом YAM Publishing, созданный в 2012 году, входит в группу
издательств VDM
Publishing, базирующуюся в Саарбрюккене с филиалами в Молдове
и на острове Маврикий. Выпуск книг производится по технологии "Печать
по требованию" - новые экземпляры книги печатаются только тогда,
когда поступает запрос от покупателя. Публикация книги бесплатна для
автора, ему выдаётся бесплатный авторский экземпляр. В основном книги
издаются без редактирования и корректуры (из экономии).
Можно найти в
рунете и дискуссии авторов, сталкивавшихся с YAM Publishing. Многие
уверяют, что это издательство рассылает предложения издать книгу чуть
ли не всем, чья проза выложена в Сети. Цель - широчайшим бреднем выловить
золотую рыбку. То есть наткнуться в разливанном море сетевой литературы
на малоизвестных авторов, которые - ради публикации - бесплатно передадут
в "Яму" эксклюзивные права на свои творения, пока не востребованные,
но в потенциале - коммерчески успешные. Например, Голливуд может захотеть
экранизировать какую-то книгу этого издательства, а права на экранизацию
придётся выкупать не у автора, а у YAM Publishing. Аналогично - права
на переиздание. То-то обогатятся немцы!
Андрей же Абдуллин
утверждает, что по договору он передал лишь издательские права, а
вот авторские остались у него, так что и Голливуду, и Болливуду, и
даже "Мосфильму" придётся обращаться к нему, автору. Впрочем,
скорее уж "Буржуйкой" заинтересуется НТВ - для создания
очередной "Анатомии протеста"…
Посмотрим, как
развернутся события. Путь в тысячу ли начался с первого шага. Жора
Антонов по прозвищу Генерал ступил на лестницу, ведущую вширь. В глобальный
мир? Или, как когда-то пело "Попс-бюро" на стихи Георгия
Антонова: "Спи, мой мальчик, это глюки. Спи, не то отрежу руки…"?
Михаил Коковихин
"Вятская
особая газета" 18.10.2012, № 44
Далее про
Антонова-Абдуллина: "Каждый шаг - то
зиг, то заг"