Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Галина Абатурова: В наше время Наташа Ростова танцевала бы в ночном клубе

Интервью с выпускницей Кировского колледжа культуры, танцующей в итальянских найт-клубах

- Ну, и как там, где нас нет?

- Все в Вятке спрашивают: ну, как там Италия? Я отвечаю: к трубам не привязывают - как видите, жива, цела, здорова. В Италии ценителей хореографии гораздо больше, чем у нас. Они в ночной клуб приходят на спектакль и смотрят, потому что заплатили деньги. Там клиенты постоянные. Они должны приходить, приходить и приходить. Иногда мы за ночь по два спектакля работаем.

- Что в итальянских ночных клубах подразумевается под словом «спектакль»?

- В основном - топлесс, стриптиз. Если танцуешь одна, то спектакль должен длиться минут десять, а если работаешь с труппой, то не менее двадцати. Жесткая программа. Там нет таких танцев, как у нас в ресторане «Вятка», где варьете всё на том же уровне - вся эта «испания» какая-то непонятная, какие-то народные дела в современной обработке. У кировских девчонок-танцовщиц есть данные, из них можно лепить что угодно, но все эти старые хореографы свои старые движения как-то слегка обновляют под новую музыку. Вот и всё.

Я посмотрела, в кировских ресторанах идут одинаковые программы под одинаковую музыку: среднестатистический набор штампов. Почему у нас дешево смотрятся танцевальные программы? Потому что нет нормального света, как положено в спектакле, когда создается определенный эстетический барьер между танцовщицей и зрителем. У нас, по сути, - дискотека в ресторане. И когда начинает орать вся эта музыка - рок, рэп и прочее - просто сам начинаешь орать. А ведь ресторан - это место для отдыха, куда приходят те, кому за 30.

- Итальянский ресторан - это что-то особенное?

- В Италии эта культура - ресторан - многовековая, в любом провинциальном маленьком итальянском городе, когда приезжает новый балет, все мужчины приходят и смотрят, оценивают. Девчонки всегда работают как бы сами на себя и потому стремятся быть в форме, обновляют программы. Под словом «балерина» в Италии подразумевается танцовщица. Это для нас балерина - нечто неземное.
Балерина перед выходом на сцену найт-клуба
Балерина перед выходом на сцену
найт-клуба
Наташа Ростова конца ХХ века
Наташа Ростова конца ХХ века

- Танцуют ли в найт-клубах итальянки?

- Конкуренция идет в основном между русскими танцовщицами. Итальянского шоу-балета просто не существует. Итальянки не работают в ночных клубах, у них это не принято. Шоу-балеты приезжают из Венгрии, Румынии, Эстонии, России - из Восточной Европы. В основном, все девчонки - с улицы: кто-то где-то танцевал, в каких-то самодеятельных коллективах, в эстрадных подтанцовках. Приезжают с одной целью: заработать, потому что, скажем, возможности сделать творческую карьеру в Италии просто нет. Зарабатывают - и уезжают. Если остаются, то в другом качестве. Там танцевальной карьеры не сделаешь.

- Что итальянцы больше ценят - Ваше танцевальное мастерство или сексапильность?

- Это ночной клуб. Приходят туда в основном мужчины. Они хотят посмотреть на топлесс, на стриптиз. Но когда мой итальянский друг в первый раз пришел на нашу программу, он сразу понял, что у нас есть танцевальная подготовка. То есть мы поначалу вообще не работали топлесс. Там работают топлесс и стриптиз только потому, что за это больше платят. Но в Италии никто вас не трогает: если идет спектакль, на сцену никто не лезет. То есть никаких эмоций отрицательных, по сравнению с Вяткой (в одном из наших ресторанов есть стриптиз). Вятский зритель не подготовлен к этому, он не привык отдавать деньги за спектакль.

- Много ли в Италии вятских танцовщиц?

- Я там три года. Из Вятки за это время в Италии успели поработать человек 50, если не больше (благодаря вятскому посреднику Олегу Россохину и «Москонцерту»). Вначале мы работали на севере Италии - в миланской зоне, рядом со Швейцарией, а сейчас - в средней полосе: это самая хорошая зона. На юге тоже много ночных клубов, где работают русские, но клиентура очень грубая, более молодежная. Мы, допустим, делаем консоммацию [расход, потребление (итал.)] - в этом слове нет ничего страшного, в вятских ресторанах тоже она есть, только более развращенная.

Cидишь, например, в «Вятке», подходит молодой человек, уже пьяный, с открытой бутылкой шампанского и говорит: «Девчонка, ты так мне понравилась, можно я с тобой выпью?» А так как я работаю на консоммации в Италии, я очень вежливо ему объяснила, как и что. Он на меня с этой бутылкой...

Консоммация идет так: ты отработала балет, кто-то посмотрел, ему понравилось, как ты танцуешь, и он захотел спросить тебя: «Ты откуда? Как твое имя?» Элементарный идет диалог. Просто клиент за то время, что с тобой сидит, общается - и платит деньги. Никаких прикосновений. То есть они знают, как себя вести, мы знаем, как себя вести. У него деньги закончились - всё. А так как они очень любят экономить, не очень широкие жесты делают - всё, он может прийти в другой день, если захочет. В итальянском ночном клубе с тобой ничего страшного случиться не может. Там они смотрят на тебя немножко добрыми глазами, принимают тебя такой, какая ты есть. Итальянцы к русским хорошо относятся.

- Ходят слухи, что русский шоу-бизнес в итальянских найт-клубах скоро накроется. Так ли это?

- Я не думаю, что наш бизнес скоро закончится, потому что у нас в порядке все документы. Единственная проблема сейчас - проституция. В Италию едет много девушек с Украины, с Молдавии - приезжают по туристической визе, зависают там, работают без документов. И если поймали девочку и она говорит, что с Украины, то для итальянцев это всё равно что Россия, всё списывается на Россию, и к русским отношение портится.

- Что знает о России завсегдатай итальянского найт-клуба?

- Среднестатистический итальянец обычно мечтает побывать на Красной площади в Москве, знает Петербург, многие ездят туристами в Сочи. Для них Сибирь - это экзотика. Видеокассету с фильмом Михалкова «Сибирский цирюльник» было трудно достать - раскупали.

Один мой знакомый говорил, что в молодости, когда все поклонялись Америке и хотели быть ковбоями, он мечтал увидеть Ленина в Мавзолее. Вся эта советская символика - звезды, офицерские фуражки, кожаные тужурки - для него - российская история. Он знает всех генсеков по порядку - от Сталина до Черненко и Горбачева, хорошо относится к Президенту Путину. Из писателей - в основном Достоевский, а потом «Война и мир» Толстого. Многие начинают читать этот роман и специально идут в найт-клуб для того, чтобы пообщаться с русской девушкой, которую они сравнивают с Наташей Ростовой или Сонечкой Мармеладовой.

- Удается ли вятской девушке, потомственной крестьянке, сойти за Наташу Ростову?

- С переменным успехом. Дело всё в том, что в найт-клубе надо держаться как аристократка. Даже походка, осанка выдает тебя. Если ты ходишь как-то не так, значит, такие у тебя и будут клиенты, такого класса. Всё определяется на уровне жестов. У всех клиентов глаз уже как правило наметан: кто есть кто, кто чем дышит. Потом, когда просто начинаешь общаться с ними, ты уже начинаешь понимать: твой это клиент или нет. Если ты его заинтересовала и тебе самой интересно с ним говорить, ты уже будешь уверена, что он к тебе придет и завтра, и послезавтра.

Как правило разговариваем месяца три, а потом они все начинают в тебя влюбляться, и это бывает уже гораздо сложнее. Ты должна им мило улыбаться, а сама уже не знаешь, как себя вести. Чтобы удержать клиента, начинаешь просто подыгрывать ему. Потом он начинает приглашать тебя на ужин и платит как за работу за то время, что ты сидишь с ним за столом. Ну, конечно, устаешь. Потому что их как правило бывает много... Недаром говорят: Италия - страна влюбленных. Так и есть. Они сентиментальны, но не постоянны.

Записала Елена БЕЛЯЕВА

Следующая статья:
Евгений МИКРЮКОВ. Как много песенок хороших, не счесть раскрученных имён!
(три источника, три составных части хит-парадов)

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz