Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Опыт литературного цитатника

Фразы Александра Грина из рассказов и романов
А.Грин. 1906
А.Грин. 1906

Алкоголь

До некоторой степени вино уравнивает людей: человек, от которого пахнет водкой, счастлив, прежде всего удесятерённым сознанием самого себя. В наивысшем градусе опьянения рука желания не достаёт до потолка счастья на один сантиметр. «Наследство Пик-Мика»

Везение

Когда человеку везёт, он может смело броситься с церковного купола без всяких последствий. «Дьявол Оранжевых вод»

Грусть

Грустное событие имеет то преимущество перед остальными событиями жизни, что кладёт на однообразное существование человека неуловимую тень прекрасного... «Система мнемоники Атлея»

Жизнь

У меня особое отношение к жизни; я считаю её искусством: искусство требует жертв... «Создание Аспера»

Искусство

Искусство - большое зло; я говорю про искусство, разумеется, настоящее. Тема искусства - красота, но ничто не причиняет столько страданий, как красота. Представьте себе совершеннейшее произведение искусства. В нём таится жестокости более, чем вынес бы человек. «Блистающий мир»

Национальное

Что греческого в Фидии? Немецкого - в Бетховене? Только буквы. Всё связано с благородными чертами художественного величия - чистоты - грациозности... Высшее искусство не может обслуживать местные особенности.

Память

Лукавая, неверная память! Она клянётся не забыть ни чисел, ни дней, ни подробностей, ни дорогого лица. И взглядом невинности отвечает сомнению. Но наступил срок, и легковерный видит, что заключил сделку с бесстыдной обезьяной, отдающей за горсть орехов бриллиантовый перстень. «Крысолов»

Писатель

Положение писателя, не умеющего или не способного угождать людям, должно внушать сожаление. У такого художника выбор тем несколько ограничен, так как настроенный антихудожественно к обычным проявлениям жизни - болезни, радости, горю, любви, труду, страстям и так называемым «достижениям» - человек становится более противосоциальным явлением, чем профессиональный убийца. Не может быть ничего оскорбительнее для читателя, как равнодушие к его нуждам: это понятно; вместе с тем писатель асоциальный не может принудить себя к гуманистическому изображению быта; то, что он пишет, замкнуто само в себе, подобно ударам колокола в глухой пещере. «Табу»
А.Грин. 1910-е
А.Грин. 1910-е
Автограф Грина и оттиск его печатки
Автограф Грина и оттиск его печатки

Сердце

Беззащитно сердце человеческое?! А защищённое - оно лишено света, и мало в нём горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки. «Дорога никуда»

Цвет

...тёмные цвета вносят уныние, подозрительность и кровожадность. Светлые - умиротворяют. Благотворное влияние светлых тонов неопровержимо. На этом я построил свою теорию, тщательно изгоняя из своего обихода всё, что напоминает мрак. Сущность моей теории такова:

1) Люди должны ходить в светлых одеждах.

2) Жить в светлых помещениях.

3) Смотреть только на всё светлое.

4) Убить ночь. «Имение Хонса»

Человек

Где слабый ненавидит - сильный уничтожает. «Блистающий мир»

Человеку свойственна привычка подходить к своему ближнему с осторожностью, большей, чем у диких зверей друг к другу. «Окно в лесу»

Над прошлым, настоящим и будущим имеет власть человек. «Жизнь Гнора»

Составила Ольга НЕЛЮБИНА

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz