Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Яйца Судьбы


В вятском Центре современного искусства (Галерее Прогресса) завершает свою работу уникальная выставка Галины Устиновой "Вятская роспись. Возрождение"

 

Художница Галина Устинова и креативный директор Галереи Прогресса Натали Пышко на открытии выставки "Вятская роспись. Возрождение". 9.11.2012

 

Работы художницы Галины Устиновой возрождают древние знания о сакральных обрядах традиционной славянской культуры, которые после принятия христианства перешли на полуподпольное существование.

 

Г. Устинова. Доска "Ладья с богиней Макошь"

Доска, залитая солнечным цветом. Макошь. Центральная фигура "народного" культа дохристианской Руси, богиня Судьбы. Священный день Макоши - пятница. Видимо, память о ней сохранилась: чтят пятницу больше, чем воскресенье. Первичная троица: Дева-Мать-Старуха - всё чаще проявляется в противовес Отцу, Сыну и Святому Духу.

Г. Устинова. Божественное творение

У Галины Устиновой "крест без распятого" - свастика - катится по доске кругом, "солнцеворотом". К слову сказать, свастика была изображена на некоторых денежных купюрах Временного правительства 1917 года и на некоторых совзнаках, имевших хождение с 1918 по 1922 годы. А на Юго-Восточном фронте Красной Армии был издан приказ № 213, в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики.

Великий круг, колесо времени. Рождение есть округлость. Мир как сфера, в которой все части взаимосвязаны со всеми другими частями.

До патриархата весь мир ощущался людьми как нелинейный и разнонаправленный. Ход жизни - не движение вперёд, а мандала (круг). И у нас осталось не так уж много отправных точек, с которых можно начать хоть какую-то "движуху". Древний символизм округлости может стать одной из них. А возрождённая вятская роспись - брендом № 2 после дымковской игрушки.

Выставка Галины Устиновой открыта до 18 декабря.

 

Марина Караваева

 

 

 

Галина Устинова у своей "Пирамиды творения". Фото vk.com

 

Аннотация к выставке

 

 
       
       
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2008
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2008
Хостинг от uCoz