Вятский культурный журнал Бинокль
Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
Главная О журнале Оглавление Отзывы


= Тик-так =

Пасха к нам приходит в дом

 

Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи...

 

Кристиан Рольфс. Ecce Homo (Вот человек! - лат.). 1922

 

17 апреля 2013. Ранним утром, когда магазины закрыты, пошёл в чудом сохранившийся ларёк у ателье "Новинка". Добудился продавщицы. Сижу на остановке, курю. Зелёный Мироныч машет рукой. Мимо проезжают жужжащие железяки с надписью САХ - метут обочины. На доме - граффити: "Соли, смеси", и цифры телефона. Пара бомжей в чёрном просит сигарету. Как много их, друзей хороших, после удорожания курева норовящих не купить, а стрельнуть…

Сумерки цивилизации. Пятый год правления либерал-губернатора Никиты. В центре Вятки судят его бывшего советника Навального. Напротив Дома ссыльного Витберга. Говорят, посодют года на три. С половиной. И мемориальную доску прибьют на суде…

24 апреля. На неделе в Герценке - "Вятская книга года". Вручали призы. Сплошь православная пропаганда. И ещё Крепостнов Дороничевский с фолиантами. Жюри с крестиками. Деньги на книгоиздание - только у церкви, у богатеев и у чиновников, пилящих областной бюджет. А литературы больше нет. Читать нечего. Не фиг вам. Бейте поклоны!

25 апреля. Ну, всё! В сад, в сад. Переполненный автобус. Потрёпанные лица. Как писала Анна Ахматова: "Я была тогда с моим народом, / Там, где мой народ, к несчастью, был". А может, и к счастью. Грабли, лопата, мотыга, ведро. Вскопка, сев, поливка. Битва за будущий урожай. Иначе в нашей стране не прокормиться. Разве что пойти в менты. Другой профессии, кроме как протестующих разгонять, у меня для вас нет.

В поселковом магазине - безалкогольный сезон. У нас, говорят, с этого года - сухой закон. Решение местной администрации. Привозите, дескать, с собой из города. Ну, мать, нарушают Конституцию! Насчёт равных прав граждан. Нет, всё-таки режим надо менять!

Однако Аннушка уже разлила - и верба расцвела. Христос на осле въехал в Иерусалим. Скоро его, как Алексея Навального, засудят и распнут. И воскреснет? Значит, Пасха. "Но книга жизни подошла к странице, / Которая дороже всех святынь. / Сейчас должно написанное сбыться, / Пускай же сбудется оно. Аминь".

 

Вечный курс на красный свет

 

Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи...

 

Валентин Серов. Солдатушки, бравы ребятушки! Где же ваша слава? 1905

 

3 мая 2013. В день распинания Христа поехал на кладбище. Подъезжая к старому мосту, с меня слетела кепка: слева на берегу взгромоздился бетонный каркас высотного дома, изуродовавший набережную и вид на реку Вятку. Рекламный баннер: "Продаём офисы". Офисный центр, едреньтвоюмэ! Или офисов нам на Вятке не хватает? В Питере подобную башню-кукурузину (Охта-центр) удалось с помощью митингов протеста отменить, а в сонном городе Мироныча этот архитектурный ужас - на века…

Ехал я к родителям, а попал к Мишке Квакину. Помните такого героя-хулигана в "Тимуре и его команде" Аркадия Гайдара? Оказалось, Квакин похоронен на Ново-Макарьевском. На памятнике даты жизни: 1928 - 1986. В сороковом году, когда вышла повесть о Тимуре, Мишке было двенадцать лет. Потом он пережил и Сталина с Хрущом, и Брежнева с Андроповым-Черненко, но вот горбачёвская Перестройка его доконала. Плачь, Вятская земля, но и гордись..!

На обратном пути по Карла Маркса попались аж три магазина "Пятёрочка". И все - с помидорными витринами. Дизайнер решил, что вид огромных томатов кислотного цвета вызовет у прохожих рефлекс - выделение желудочного сока, и покупатели побегут к прилавкам. Но фига с два! Мне, например, эти шары напоминают взбесившийся светофор с красным светом во всех фарах. Стой, пешеход! Стоп, машина! Вдох запрещён! Обложили меня, обложили…

4 мая. Мёртвый Христос во гробе. А главный железнодорожник Якунин (член кооператива "Озеро") уже везёт в Россию Благодатный огонь самолётом. Странно, что не поездом. На одну госкорпорацию забил (РЖД) - рекламирует другую (РПЦ)? То-то у нас билеты на железной дороге дорожают…

5 мая. Христос воскрес! А по старому стилю - День печати. Накануне в столице Республики Коми состоялся флэш-моб "Похороны свободы коми печати". Журналисты возложили цветы на подоконник Дома печати, откуда выселяют газету Бориса Суранова "Красное знамя" (он там первый зам главреда, но большой друг Вятки). В Кирове пресса тоже дышит на ладан. Остался официоз и бесплатная макулатура в почтовых ящиках и мусорных контейнерах. И блоги, блоги, блоги. О боги! Словоизвержение зашкаливает, но уши заложены ватой…

6 мая. Годовщина разгона мирного митинга на Болотной. Год как случилось кровавое Девятое января нового века. Год контрреволюции. Болотная - наша площадь Тяньаньмэнь. Сегодня там снова митинговали - за свободу узников. Борис Акунин - кандидат на роль российского Гавела - заклеймил коллаборационизм "уважаемых мэтров". Так и вспомнились Гергиев, Башмет, Евгений Миронов, Никита Михалков…

На митинге пели: "Давай разрушим эту тюрьму. Здесь этих стен стоять не должно. И если ты надавишь плечом, и если мы надавим вдвоём, то стены рухнут, рухнут, рухнут, и свободно мы вздохнём".

Христос бы подпел. Воистину!

 

День стоял о пяти головах


Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи…


Илья Репин. Арест пропагандиста. 1880-1892

 

8 мая 2013. С заката до рассвета в прямом эфире на сайте newsru.com наблюдал налёт полиции на штаб Навального в Кирове. Руководство взвалило эту непочётную миссию на дам-офицерш. Под предлогом поиска экстремизма конфисковали пачки листовок и газет, чтоб исключить агитполитпросвет в Девятое мая. "Вятскую особую газету" в конфискат не взяли, но прорекламировали на весь мир. С трудом нашли двух трезвых понятых. Один из них сбежал. Привезли другого. В штабе - знакомые всё лица, почти вся вятская оппозиция: импульсивный Брамм, рассудительный Кокоулин, Шадрин с Абашевым, а вот и сдержанный Джеггер подоспел. Картина маслом: Репин, "Арест пропагандиста". Царизм, разгул реакции...

Или Иогансон, "Допрос коммунистов". Признавайся, руссиш бандерлогерр! Пароли, логины, никнеймы? Шнелль!

9 мая. На День Победы ещё один большой подарок. Вчера в доме отключили воду. Обещали подключить в восемь вечера, но, видимо, запраздновали. А сегодня к вечеру прислали цистерну с водой. Таскаем на этажи вёдрами и пятилитровыми бутылями. Отопление тоже вырубили. Блокада Ленинграда в отдельно взятом доме в городе Мироныча, на Октябрьском проспекте. Живём в условиях оккупации. И вечная война!

10 мая. Зашёл в "Колизей" деньги получить в банкомате. Облом. Убрали банкомат "Сбера" - поставили автомат по продаже кинобилетов. Но я кино смотрю в инете. Намедни впечатлился прошлогодним сериалом "Мосгаз" про первого советского серийного убийцу (Ионесяна), попадавшего в квартиры под видом газовщика.

Сценаристка посчитала, что про маньяка - это скучно, и приплела в сюжет Хрущёва, ругающего в Манеже художников-пидорасов. Один из них - Стас (Юрий Чурсин) - пытается нелегально провезти свои картины на Запад, а потом свалить из СССР. И дружит с артистом музкомедии Владом, тем самым серийным убийцей (Максим Матвеев, муж Лизы Боярской). И оба ищут общак расстрелянных цеховиков.

А сообщница Влада - артистка Лаврова (Светлана Ходченкова) - клеймо некуда ставить! Их нравы! Кабы не наша родная милиция, артисты с художником расчленили бы страну и продали. Давненько не видел я такого наезда на интеллигенцию! Со времён совкино.

Продюсер - Константин Эрнст. А, понятно! Министерство пропаганды. "Фелькишер беобахтер". Мочим, промываем…

11 мая. На двери подъездов повесили объявления, что последствия аварии устранят 13-го числа. Ясно, что оккупанты продолжают праздновать День их Победы. При этом не забыли прислать платёжки за апрель. И опять цистерну. Посуду и тело уже не моем - только руки. Конец цивилизации.

12 мая. День стоял о пяти головах. Сплошные пять суток я откручивал кран, и ни капли в ответ...

13 мая. Воду дали, но только холодную. Горячая отключена во всём южном районе города. Отмазка - типа испытания сетей. Это наши с тобой испытания… Мы с тобой на кухне посидим. Не по кайфу самокрутки дым. Острый нож да "Древний Херсонес". Были мы с теплом, а стали без. Хочешь, чемоданы собери, чтобы нам до утренней зари на таксо уехать на вокзал, где бы нас никто не отыскал…

 

Не умножайте арт без нужд

 

Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи…

Человек-часы от Версаче в интерпретации Василия Чекашова пользовался вниманием посетителей. 18.05.2013. Фото Н. Борисова

 

18 мая 2013. Ночь в музеях. Посетил только один музей - Вятский художественный имени двух братьев, вернее, их выставочный зал на Карла Либкнехта. У входа пел современные частушки забавный мужик с гармошкой. Что-то про депутатов, жуликов и воров, коррупцию. Типа Навальный, но в песне. И пока не под Ленинским судом. Солоно и актуально!

Тут же красил из баллончика огромные плоскости стрит-артист Сиб (Евгений Сесюков). А в зале наигрывали молодёжные группы в духе советских ВИА. Умельцы продавали всячину - керамические фигурки, ювелирку, макраме, матерчатые сумки с картинками, смешные тапочки со зверушками. Не купил. Денег в обрез, обойдёмся без излишеств. Прав Оккам: не умножать вещи без крайней нужды…

На стенах висели картинки "скандального художника Чекашова" из Москвы. Не понравилось, что он женоненавистник: стреляет в голую девицу ракетой в самое лоно, прокалывает девичий животик циркулем. Зато пришлась по сердцу его инсталляция, где мумии крокодила, быка и акулы сопоставлялись со сделанными из них предметами - портфелем из крокодиловой кожи, керамикой с примесью толчёных бычьих рогов, светящимися красками, настоянными на акульих плавниках. Простейший арт-протест против убиения животных. Веганство в изо. А вот и мумия человека рядом с креслом из человечьей кожи - привет от "фрау Абажур" Эльзы Кох из Бухенвальда комиссарше Ульяне Скойбеде из "Комсомольской правды"!

Фрагмент инсталляции Чекашова "Операционная"

Несколько напряг жующий бомж Витька Солёный на видео от Чекашова. Не спекуляция ли на человеческой беде? Но автор в брошенных на пол текстах уверяет: бомж ближе к Богу, он гражданин мира, как странствовавшие тоже без определённого места жительства Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Михаил Шемякин, Эрнст Неизвестный. Ну, допустим. Поверим на слово. Тогда почему же Вы, успешный Чекашов, не бомж и не эмигрант? В общем, художник провоцирует зрителя на поворот мозгов…

Послушал пианизм вятского члена Союза композиторов Станислава Хусаинова. Класс! А на "мастер-класс короля поэтов" не остался. Знал, что это Андрей Жигалин. Махание руками имеет отношение к пантомиме, а не к поэзии. Спросил его: корона короля поэтов Вологодчины пошла на твой золотой зуб? Он ответил: нет, это позолота. И тут имитация!

19 мая. Продолжил музейную ночь. Ушёл в бомжи. Зависалово с единомышленницами. Протестуем против геноцида зверей, в том числе человека!

20 мая. Поехал спасаться в сад, где цветы, чик-чирик, осы и Осип. Только слабый глотать алкоголь. Только лёгкий вдыхать никотин. Бесконечность помножить на ноль. Поделить пустоту на один. Я сегодня ни жив и ни мёртв. Бронзовея, жужжит майский жук. Он живее живых. Я промёрз - под шинелью конвойных подруг…

 

Возделывай свой самосад


Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи...

 

Шепард Фейри (США). Большой брат следит за тобой

31 мая 2013. Поучаствовал в сходке одной вятской арт-группы. Три поэта, художница и фотограф, заехавший велосипедом на пятый этаж. Обсуждали будущую выставку. Инсталляция с противогазами и маской Гая Фокса, фотопейзажи с тучами, видеопроекция. Саша Маслеников подарил свежую книжку "Комната" из серии "Народная библиотека".

Открылась последняя страница: "Я не помню людей и себя уже толком не помню. / Помню шапки законов: не люби, не кради и не лги. / Каждый рядом сидящий уже навсегда переполнен / тихой радостью снова и снова глотать анальгин". Эректин, фенибут, никотин…

1 июня. Вступил в действие антитабачный закон. В одной московской газете - откровения сотрудника табачной компании: в России в сигареты добавляют химический соус - для быстрого подсаживания курильщика, а сами они делаются из опилок, табака там не больше десяти процентов. Полностью табачные пачки производятся только за рубежом. Так вот почему наши сигареты "не вставляют"! И художник Макс Синдерович, распробовавший разницу в Голландии, предпочитает набивать самокрутки натуральным табаком, кое-где ещё продающимся!

Витязь на перепутье: то ли курить бросить, то ли начать выращивать табак на огороде?

Шепард Фейри (США). Я надеру тебе задницу, и мне это сойдёт с рук!

2 июня. Впечатлился инфой последних дней. На суде по Навальному выяснилось, что его телефонные разговоры на темы "Кировлеса" в 2009 году прослушивались по запросу ФСБ. Незаконно, как считают адвокаты. А у ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева - свидетеля по фабрикуемому "делу экспертов", занимавшихся независимой экспертизой второго приговора Ходорковскому и Платону Лебедеву, - бастрыкинские "следаки" провели обыск, изъяв электронную переписку за пять лет. Естественно, Гуриев предпочёл стать невозвращенцем. "Лучше в Париже, чем в Краснокаменске".

В совокупности с другими фактами картина открывается устрашающая: тотальный контроль граждан со стороны органов. Все - под колпаком. Ситуация хуже, чем при Брежневе: техника-то с тех пор как скакнула! Антиутопия осуществилась. Неототалитарный режим - это надолго. Власть они не выпустят из рук. У них ещё в запасе полоний и утюг. И эти люди запрещают нам пить пиво в парке без пакета! Вот уроды!

3 июня. Пошёл в крестный ход. Но не в Великорецкий, как все, а в Малоозерский - на фазенду. Тащил на себе вериги с гвоздями. Рядом - единоверцы с помидорной рассадой. Одуванчик уже облетел, но дуб князя Андрея ещё крепок. Держу пари, что я ещё не умер, и, как Андрей, ручаюсь головой, что я ещё могу набедокурить в сражениях на грядке мировой!

4 июня. Я вернулся в мой город, где шмон и ОМОН. Самосад я сажу и гоню самогон. И всю жизнь напролёт жду плохих новостей, полицейских повесток и в штатском гостей.

 

Рубинштейн - с нами!

 

Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи...

 

После вечера в Галерее Прогресса Лев Рубинштейн подарил культурологу Наталье Осиповой ручку, использованную в автограф-сессии. 14.06.2013. Фото М. К.

13 июня 2013. Живой классик Лев Рубинштейн зарулил на Вятку. По наводке худрука Театра на Спасской Бориса Павловича. Читал на "Зелёной лампе" в Герценке прозаические тексты из своих книг. Например, "Бобровая струя" (про Геннадия Снегирёва, автора книг для детей о животных):

"…А кaкие истории рaсскaзывaл он сaм! Вот сидит, допустим, компaния зa общим столом, и Снегирев вдруг спрaшивaет: "А вы знaете, при кaких обстоятельствaх погиб aкaдемик Лебедев?" - "А кто это?" - "Ну, тaкой aкaдемик был. По китaм [смех в зале]. Тaк вот этот сaмый Лебедев отпрaвился кaк-то нa китобойном судне со своими исследовaтельскими целями. Кaк-то рaз моряки зaгaрпунили огромного китищу и подняли его нa пaлубу. А aкaдемик тут кaк тут, ходит с кaким-то прутиком в руке и всё осмaтривaет китa. То хвост потрогaет, то в глaз зaглянет. Потом взял дa и пощекотaл зaчем-то зверя в облaсти генитaлий. И тут детородный оргaн китa тaк возбудился, что выпустил струю семени под дaвлением в тристa двaдцaть aтмосфер, и этой вот сaмой струёй aкaдемику снесло голову" [смех в зале]. Это лишь то, что вспомнилось с ходу. Было много и других рaсскaзов, соревнующихся друг с другом в исключительной достоверности. Про то, нaпример, что Брежнев, окaзывaется, был цыгaном и до шестнaдцaти лет жил в тaборе". И опять смех.

В текстах - ирония, помогающая сопротивляться безумию мира. Сопротивление - основной

инстинкт Льва Семёновича. Это хорошо чувствуется хотя бы по его злободневным текстам на сайте "Грани" (grani.ru). А если гора (читателей) не идёт к Рубинштейну, Рубинштейн идёт к горе. Для Вятки это почти чудо. И сразу - ажиотаж!

Антуан Ватто. Савояр с сурком. 1716. Фрагмент. Эрмитаж, СПб

14 июня. Рубинштейн явился и в Галерею Прогресса, где по его текстам арт-бригада Павловича выдала на-гора весёлый музлитмонтаж "Мама мыла раму". При драмчитке текста "И мой… со мною" забавно подыграл на электроклавишах композитор Станислав Хусаинов, сопровождая словесные формулы в исполнении актрисы Натальи Сидоровой ("удивительная, нечеловеческая музыка", "так судьба стучится в дверь", "и мой сурок со мною") узнаваемыми фрагментами музыки Бетховена ("Апассионата", Пятая симфония, песня на стихи Гёте).

А что там крылось за французским словом marmotte - зверёк сурок (как на картине Ватто "Савояр с сурком") или дорожная сумка, рюкзак, чемодан, саквояж - не так уж и важно: "Наш сурок - с нами, и мы его не предадим". Тем более, День сурка - праздник, который всегда с тобой. Вспомним риторический вопрос Рубинштейна: "А кто же у нaс будет путиным нa следующий срок? Неужели опять Президент?"

Сам же Лев Семёнович устроил свой фирменный перформанс с чтением стихотворных текстов по перелистываемой картотеке: "Вопросы литературы" (1992), "Лестница существ" (2006), "Это я" (1995). Речевые клише массового сознания ("Господи! Ты сам-то понял, что сказал?") уступили в конце концов место уникальным сновидениям поэта: "А это я в трусах и майке под одеялом с головой бегу по солнечной лужайке, и мой сурок со мной. (Уходит)"

И кит, и Фрейд со мной.

Рождение поэзии и личности поэта из сора и сюра…

 

Мы пляшем перед кактусом

 

Тик-так, тик-так, тили-бом, бом, бом. Старинные часы - свидетели и судьи…

 

Анжей Захарищев фон Брауш (слева) в Галерее Прогресса. 18.07.2013. Фото М. К.

 

18 июля 2013. В тот день, когда судья Блинов навечно вписал себя в чёрный список истории в одном ряду с судьёй Данилкиным, в вятской Галерее Прогресса выступил Анжей Захарищев-Брауш, именующий себя с аристократической приставкой "фон": фон Брауш.

Бывший соратник Евгения Калачёва по "Оберманекену", он начал с упоминания вятского леса и сказал, что посвящает концерт (все замерли: уж не Навальному ли?) отрочеству Циолковского. И пел про космос, метеориты, бриллиантовый дым хрустальных сигар, авиацию, девочку-подростка с запахом апельсина (Анжей - автор стихов и музыки "Оберманекена"). Что ж, эскапизм, уход от злободневности - тоже достойный путь. Дендизм, эротизм, эстетизм, декадентство. Павлины, говоришь?

"В дыхании турбин я слышу голос невесты. / С южным ветром один на один. / Я беру штурвал на себя эротическим жестом, / Когда ты сдуваешь с ногтей мескалин. / ОсоАвиаХим… ОсоАвиаХим".

Внешне Анжей похож на Романа Виктюка, а в конферансе примерил на себя роль Воланда, рассказывая о своём участии в событиях тысячелетней давности. Без воспоминаний о Кастанеде не обошлось. Театр, театр. Аплодисменты, перманентно инициируемые самим артистом. Браво, бис!

Глава вятского "Яблока" Евгений Кокоулин пришёл к заговорщику Гаю Фоксу. 20.07.2013. Фото М. К.

20 июля. На улице Спасской начался фестиваль искусства в открытом пространстве SpasskayaOpenStreet (днём и вечером по 30 июля). Организовали Дарья и Олег Ткачёвы (Молодёжный творческий центр). Я пригласил главу вятского "Яблока" Евгения Кокоулина поучаствовать в первой акции - перформансе Светланы Шабалиной "Подайте Старому Гаю".

Художница скрылась под маской-противогазом (с надписью Stalker), встав босиком у музыкального колледжа с коллажом, где к сиротам прилагался стих Элиота: "Мы - полые люди. Мы - чучела, а не люди. Склоняемся вместе - труха в голове… Мёртвая страна. Кактусовая страна. Гаснущая звезда видит, как воздевают руки к каменным изваяньям мёртвые племена", - и крупно эпиграф: "Подайте Старому Гаю". Тут же изображена маска этого Гая Фокса (участника Порохового заговора в Англии) - символ мирового протестного движения. Прохожие подавали, чем могли, в лежавшую на тротуаре военную кепку. Там виднелись гильзы, монеты, купюры, игрушки, рисунки. Бросили туда по мелочи и Кокоулин, и я.

Вечером Гай Фокс переместился на перекрёсток Ленина и Спасской. Там подаяний стало чуть больше

Всё это выглядело как сбор пожертвований на акции протеста. Тем более что в паре кварталов отсюда осудили Навального, надевавшего когда-то на демонстрации маску Гая Фокса.

И вдруг из краеведческого музея на Спасской вышел директор Сергей Ельшин. Его ортодоксальные чувства оказались оскорблены странной акцией. Он возмутился: зачем Вы здесь попрошайничаете? "Раздаю счастье. Даром. И чтобы Вы не ушли обиженным", - ответил Гай Фокс и предложил немножко счастья директору. Тот отказался и вызвал полицию. Приехавшие на "козлике" сержанты не смогли квалифицировать нарушение порядка и вызвали подкрепление из офицеров и представителя администрации города. Но лишь примчавшийся организатор фестиваля искусства SpasskayaOpenStreet Олег Ткачёв убедил собравшихся в невинности и художественности акции. В итоге её санкционировали только вечером, после закрытия музея.

И это всё в рамках фестиваля, проводимого при поддержке (а значит, и под контролем!) департамента по вопросам внутренней и информационной политики области. Департамент бдит. На всякого Гая - по гайке!

Или, как сказала Светлана Шабалина: "Тяжела и неказиста жизнь вятского перформансиста".

 

Михаил Коко

 

"Вятская особая газета" 1 мая, 9 мая, 18 мая, 24 мая, 7 июня, 21 июня, 26 июля 2013 года

 

 

Приложение. Холодное лето. Триптих

 

I

 

Мы с тобой на кухне посидим.
Не по кайфу самокрутки дым.
Острый нож да «Древний Херсонес».
Были мы с теплом, а стали без.

 

Хочешь, чемоданы собери,
чтобы нам до утренней зари
на таксо уехать на вокзал,
где бы нас никто не отыскал…

 

II

 

Только слабый глотать алкоголь.
Только лёгкий вдыхать никотин.
Бесконечность помножить на ноль.
Поделить пустоту на один.

 

Я сегодня ни жив и ни мёртв.
Бронзовея, жужжит майский жук.
Он живее живых. Я промёрз –
под шинелью конвойных подруг.

 

III

 

Я вернулся в мой город, где шмон и ОМОН.
Самосад я сажу и гоню самогон.
И всю жизнь напролёт жду плохих новостей,
полицейских повесток и в штатском гостей.

 

М. К.

 

Май-июнь 2013
 
       
       
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2018
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2008