Новый
худрук - новые времена и нравы
Обзор прессы и блогосферы о свежих веяниях в Кировском
драмтеатре имени С.М. Кирова под художественным руководством Константина
Солдатова
|
Худрук Константин Солдатов - в центре. Слева
- режиссёр Захар Пантелеев. afisha.newsler.ru
|
"Драматического писателя надо судить по законам, им самим над
собою признанным"
(А.С. Пушкин. Из письма А.А. Бестужеву. Конец января 1825 г.)
Мне очень нравится,
как Константин Солдатов начал работать главным в Кировском драматическом
театре. 31 мая 2017 года спектаклем "Дядюшкин сон" закрылся
сезон, и можно попытаться понять, что изменилось с вступлением худрука
Солдатова в должность.
…Я вернулся в
Киров в августе 2014 после 30-летней работы в других городах. Смерть
Евгения Кузьмича Степанцева в сентябре ударила болью и неожиданностью,
как гром среди ясного неба.
Я хорошо помню
его начало в Кирове спектаклем "Дом Бернарды Альбы", потом
долгое время мы параллельно руководили театрами, дружили, в 1980 году
даже вместе поехали на отдых в Сочинский дом творчества СТД. Так что
"эра Степанцева" в Кировском драмтеатре для меня не просто
газетное клише, а лично пережитый отрезок жизни.
Но не менее горькое
впечатление от нашей Драмы- это первый выход на спектакль "Королевская
мышеловка" ("Убийство Гонзаго") Владимира Червякова.
Да спектакля-то фактически и не было! На сцене проходило подобие закулисного
профсобрания, где артисты выясняли каждый что-то своё. Заигрывая со
зрителем, каждый старался продемонстрировать свои актёрские возможности,
наивно полагая, что от этих возможностей ещё что-то осталось…
Этот нафталин
смог вынести только до антракта, ушёл...
Потом были три
дежурных просмотра-сдачи спектаклей Юрия Ардашева. Весь его недолгий
сезон я удивлялся, за что дирекция всех собак на него вешает - его
премьеры Розова и Дударева были ничуть не хуже идущей в репертуаре
"Королевской мышеловки".
|
Светлана Золотарёва и Владимир Шишлянников в
спектакле "Обед из трёх блюд + салат со скандалом"
(реж. В. Червяков). kdt.kirov.ru
|
"…Войдём
в двери мастодонта. Драмтеатр как раз на прошлой неделе открыл сезон
новой премьерой: спектаклем с не примечательным для интеллигентного
уха названием "Обед из трёх блюд: салат со скандалом". Ставил
её нижегородский режиссёр Владимир Червяков, который работал с нашим
театром уже не раз и который откровенно признался, что пьеса простая
и даже примитивная и поставлена специально для того, чтобы привлечь
в театр больше людей. Хотя этого можно было и не объяснять: само название
подчёркивает развлекательный характер сего произведения.
И директор
драмтеатра Ансария Семизорова тут же начала оправдываться: "Вы
не думайте, что мы будем и дальше развлекаться, мы уже соскучились
по серьёзным работам, но у театра сейчас сложное время, и нам нужен
спектакль на кассу".
Елена Окатьева.
САЛАТ СО СКАНДАЛОМ. "Бизнес-новости
в Кирове" 04.10.2015
Большинство кировских
театралов, как "Отче наш", упорно исповедует затверженное
клише: "Наша драма в жутком кризисе, и творчества в ней не
может быть априори. Единственный живой театр в городе - Театр на Спасской!
Но после ухода театрального светоча Бориса Павловича надо всем миром
охранять этот последний очаг столичной культуры от всякой критики,
дабы нашу глухомань не накрыла окончательно тьма филистерства и мракобесия!"
И практика вроде
бы подтверждала это!
…А через год
совершенно неожиданно для себя вдруг, как встарь, увидел на сцене
Драмы живые глаза! Случилось это в "Полнолунии", на юбилейном
вечере народной артистки РФ Натальи Исаевой! Исповедальность её "музыкально-поэтических
откровений о странностях любви" завораживала всё пространство
зрительного зала. Спектакль, собранный без всяких режиссёрских изысков,
практически самостоятельная актёрская работа, был трогательно прост.
Работа героини покоряла прежде всего душевной открытостью, которой
так же искренне вторило живое музыкальное сопровождение Виктории Масленниковой
и Сергея Быданцева, и наивные лица юных участников студии бального
танца, только-только выходящих на подмостки.
Магия театрального
мастерства Актрисы, сплетённая с поэтикой Цветаевой, в первом отделении
позволила прожить творческий путь от наивной девочки из глухого пермского
захолустья до звания "народной артистки Российской Федерации",
искренне любимой зрителями всего Вятского края.
В тот вечер я
и услышал впервые слова благодарности новому главному режиссёру Константину
Солдатову за помощь и поддержку в осуществлении самостоятельного творческого
проекта. Причём это была не дежурная фраза юбиляра, а добрая энергетика
большей части труппы, вышедшей на сцену поздравить друга-партнёра
Наташу Исаеву.
|
"Клятвенные девы" (реж. И. Комаров).
kdt.kirov.ru
|
Летом 2016-го,
как гром среди ясного неба, новое театральное потрясение от "Клятвенных
дев" - спектакля на малой сцене режиссёра-дипломника Ивана Комарова.
"Ритуальный фарс" по фантазии Олега Михайлова опрокидывал
все сложившиеся стереотипы "что в драме можно и что нельзя",
выключал сознание и поднимал в душе шквал забытых или запрещаемых
эмоций.
Открытость театральной
игры заслуженной артистки РФ Светланы Золотарёвой (Теута - сестра
Кеки, мать Лири) и, в то же время, её обжигающая искренность каждой
минуты проживания на сцене, вызвали катарсис - давно забытое ныне
на театре светлое очищение трагедией.
…Начинается танец
с детскими колясками этих клятвенных дев, и ты начинаешь плакать.
Слёзы наворачиваются и от жалости ко всем женщинам Земли, не познавшим
счастье материнства, и от бессилия что-то уже поменять в жизни своей,
и от тоски по судьбе, где был обделён и сам обделил любовью…
Это была откровенная
театральная игра, зрителя не отгораживали четвёртой стеной, а втаскивали
в действо тесным присутствием, почти соприкасаясь коленями. И ты,
заворожённый подлинностью актёрских страстей, активно включался в
фантастику жизни какой-то Албании, придуманной молодым сценаристом
Олегом Михайловым.
Большее театральное
потрясение было со мной только после "Евгения Онегина" Римаса
Туминаса в театре им. Вахтангова.
Не знаю, был
ли выпускник Щукинского училища Иван Комаров студентом самого Римаса
Владимировича, но несомненно, что дипломная работа выполнена на высоком
уровне вахтанговской школы. Но ещё более ясно, что живой нерв и успех
спектакля обеспечиваются не менее высоким мастерством наших актрис!
Позже узнал,
что "Клятвенные девы" на малой сцене выпускались студентом
совершенно самостоятельно. Худрук Константин Солдатов в это время
готовил на большой свою премьеру - "Старшего сына" Александра
Вампилова.
|
Ещё живой Александр Кириков в роли Сарафанова
в "Старшем сыне" (реж. К. Солдатов). kdt.kirov.ru
|
Такое смелое
доверие театра коллеге-дебютанту не заметили, удивляли другие новшества:
"…Кировский
Драмтеатр во всём решил быть новым: перед спектаклем "Старший
сын" по пьесе Александра Вампилова был снят видеоролик, после
третьей премьеры режиссёр запланировал обсудить спектакль со зрителем,
а ещё недавно "Вконтакте" появилась страница, посвященная
Драмтеатру.
… Эффекта
достичь удалось. На премьере зал был почти полон. И даже аплодировать
хотелось сразу - декорациям. Наконец-то это не традиционный для Драмтеатра
домашний интерьер с лестницами и садом. Это железнодорожные пути с
красными фонарями и кованой скамейкой на станции. Потом всё это удивительным
образом перевоплощалось в уютный дом Сарафанова, его кухню и спальню.
А когда сцена озарялась красными огнями, она становилась особенно
красивой. Это ошеломило…"
Елена Окатьева.
НЕ ОШЕЛОМИЛ..Бизнес-новости
в Кирове. 03.04.2016
Летом так и не
поняли, "ошеломил" или "не ошеломил" Киров новый
худрук. Смена директора театра тоже прошла спокойно и как-то незамеченной.
Осенью, перед
началом первого сезона уже официально вступившего в должность Константина
Солдатова, одна часть околотеатральной тусовки ждала по привычке от
художественного руководителя и нового директора "тронных речей"
и красочных картин театрального Ренессанса, который с их приходом
осчастливит "глухую провинцию". Другая потирала руки в предвкушении
скандалов противостояния творческой части и дирекции - главные информационные
поводы всех театральных публикаций за последние годы…
Но, растерялась
"тусовка" - никаких заявлений или оправданий от руководства
театра не последовало.
…Открытие сезона
наконец ОШЕЛОМИЛО.
|
Елена Одинцова (вверху) в "Zoлушке"
(реж. О. Степанов). bnkirov.ru
|
Традиционный
торжественный ритуал был смят. Вместо, как ожидали, премьеры "Старшего
сына" Александра Вампилова, советской классики, выпущенной Константином
Солдатовым на основной сцене, театр показал вариант какой-то новой
"Zолушки" режиссёра Олега Степанова. Премьера сказки уже
состоялась летом, но почему-то в Кирово-Чепецке:
"Ой,
не так - пишется "ZOLYшка", пьеса француза Жоэля Помра (о
котором пишут, что он "хедлайнер и настоящая сенсация Авиньонского
фестиваля 2006 г."). Драматург маленько переиначил известный
сюжет, выйдя из чисто сказочного канона в направлении реальной жизни.
…В целом нам
спектакль понравился. И даже если (бы) он действительно провалился
- мало ли, может, в Чепецке его смотрел экспертный совет "Золотой
маски" - то всё это нормально и здорОво. Если театр действительно
живой, ищущий, то иногда его спектакли могут и должны быть освистаны.
Куда хуже равнодушное и всегда одинаковое вежливое похлопывание -
и удачам, и совсем наоборот".
Мэри Лазарева.
ЗОЯ, ТЫ ПРЕЛЕСТЬ. "Вятский наблюдатель" № 41 (954), 7 октября
2016 г.
|
"Жизнь прекрасна" (режиссёры-постановщики
Е. Одинцова, В. Жданов, Е. Ушатинская, З. Пантелеев. Руководитель
постановки – К. Солдатов). kdt.kirov.ru
|
В октябре оживающая
Драма снова порадовала экспериментом. Спектакль "Жизнь прекрасна"
(семь писем до востребования) Фредерика Строппеля полностью был самостоятельно
подготовлен актёрами, и только на завершающем этапе Константин Владимирович
собрал "актёрскую самодеятельность" в единое целое.
Устоявшееся клише зрительского мнения начало колоться, с удивлением
открывали заново давно знакомые лица "главного мастодонта":
"Жизнь
прекрасна"… Надо сказать, честно - спектакль получился! Впервые
увидела Александра Тетерина как талантливого актёра. Впервые для меня
он предстал во всём многообразии. Особенно замечательный дуэт Тетерин-Злыгостьев
в "Фантомных болях": юмор, мудрость, трогательность стариков
и щемящая, не проходящая боль. Отлично прожито на сцене двумя замечательными
актёрами. Браво!
А уж как неподражаемо
хороша, просто бесподобна Галина Мельник!!!
Нельзя не
отметить Маргариту Конышеву. Их дуэт с Никитой Третьяковым стал весёлым,
но грустно-щемящим финалом в замечательной истории о том, что жизнь
прекрасна, господа!
Татьяна
Каленчук, театровед (СПБГАТИ). Фейсбук, 30.11.2016
г.
Шатание устоявшегося
стереотипа кое-кого настораживало, начало вызвать недовольство. Журналист
"Вятского наблюдателя" Мэри Лазарева, мнению которой я вообще-то
привык доверять, - она единственная из критиков обязательно включает
в свою театральную аналитику и любительские театры области - даже
позволила обнародовать раздражение:
"Старший
сын" Солдатова, повторяю, многих зрителей вдохновил, однако по
прошествии времени видишь, что основной концепт строился скорее на
необычных декорациях и костюмах, нежели на глубоком мессидже, идущем
от личности главрежа.
Следующие
его режиссёрские работы показали: Солдатов пока что предпочитает творить
либо отдельными скетчами низкопробно-развлекательного плана ("Жизнь
прекрасна"), либо претенциозными и разрозненными этюдными зарисовками
типа студенческих учебных работ ("Тёмные аллеи Бунина"),
никак не складывающимися в общую жизнь и судьбу Бунина, и даже вызывающими
определённое раздражение против любвеобильного нобелевского лауреата.
…В рейтинг
наблюдателя мы, однако включаем чудесный трагикомичный дуэт артистов
Севостьянова- Тетерина из "Жизнь прекрасна", чудом затесавшийся
в бессмысленную веселуху.
Мэри Лазарева.
А ПОКА НАМ ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ. Блог журналистки на сайте "Вятский
наблюдатель" 13.01.2017
Походя отказав
в глубине личности Константину Солдатову, журналистка вдруг почему-то
ему приписала авторство спектакля "Жизнь прекрасна", сведя
коллективное творчество основного состава труппы к безапелляционно-хлёсткому:
"скетчи низкопробно-развлекательного плана"...
Постоянные доброжелатели
видят концепт театра совершенно в другом:
"…Побывав
на премьере спектакля "Жизнь прекрасна!", я была приятно
удивлена мастерством его создателей, остроумным решением оформления
сцены, энергией актёров, готовностью зрителей смеяться и грустить,
мгновенно и шумно реагировать на яркое, смешное и трогательное действо,
происходящее на сцене.
…Мне кажется,
что спектакль "Жизнь прекрасна!", поставленный силами актёров
театра, имеющих режиссёрское образование и различный опыт постановок
- заслуженной артисткой РФ Еленой Одинцовой, а также артистами Еленой
Ушатинской, Владимиром Ждановым и Захаром Пантелеевым - под руководством
Константина Солдатова - необычен уже именно этим - целой группой режиссёров.
А также получившимся гармоничным целым, вселяющим в зрителей неожиданную
бодрость.
… Для меня
игра актёров, занятых в разных скетчах, казалась согласованной игрой
единого актёрского ансамбля, сплоченного одной художественной идеей
и стремлением претворить её в жизнь на сцене.
…Старость
- достаточно сложный этап, и нельзя встречать её в одиночестве. Как
сказал Константин Солдатов: "Если после нашего спектакля дети
захотят позвонить своим престарелым родителям, мы будем считать, что
приблизились к цели".
Постоянный
зритель, преподаватель Елена Александровна Петрова. ОТЗЫВ НА СПЕКТАКЛЬ
"ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА". Размещено на официальном сайте
драмтеатра: http://www.kdt.kirov.ru/news/268
|
Владимир Жданов в "Тёмных аллеях Бунина"
(реж. К. Солдатов). kdt.kirov.ru
|
А снисходительный
пассаж журналистки Лазаревой, откуда-то увидевшей в "Тёмных аллеях
Бунина" попытку постановщика "сложить жизнь и судьбу Нобелевского
лауреата", тоже оказался не бесспорен. Её коллега из "Бизнес-новостей",
штатный театральный критик Елена Окатьева увидела совершенно другое:
"Константин
Солдатов, главный режиссёр драмтеатра, растёт от спектакля к спектаклю.
Казалось, опасно брать любимые многими "Тёмные аллеи" Ивана
Бунина. Но постановка получилась такой "вкусной", что впору
выделить её в отдельное произведение искусства.
…Париж, Санкт-Петербург,
Кавказ, русское поместье - кажется, невозможно уместить всё на одной
сцене, не меняя декораций. У авторов получилось это настолько гармонично,
что иногда даже не замечаешь, как сцена вдруг превратилась в пруд,
где на лодке катаются герои рассказа "Руся", или французскую
улицу, на которой встречаются Николай Платонович и Ольга Александровна
из рассказа "В Париже". И везде жизнь, любовь, измены, боль.
И все сцены, даже самые откровенные, - без грамма пошлости. Спектакль
скроен очень деликатно. При этом только лишь одно прикосновение мужской
руки к женской способно взбудоражить кровь зрителю. Это мастерство".
Елена Окатьева.
"Аллеи" в стиле ретро. Бизнес-новости
в Кирове 20.11.2016
А лиричный отзыв
поэтессы и театроведа Натальи Панишевой (она постоянный член творческой
лаборатории театральной критики Центрального СТД под руководством
Григория Заславского - ректора Российской Академии Театрального искусства)
очень убедительно связывает поэтику спектакля с характером литературного
первоисточника:
"…Спектакль
с полотнами импрессионистов роднит и тонкая работа со светом (художник
по свету - заслуженный работник культуры Людмила Еремеева). …Декорация
остаётся условной, и эта условность комплиментарна по отношению к
природе бунинских рассказов, вся суть которых - передача не бытовых
деталей и подробностей, но впечатлений и чувств.
…Камертоном
спектакля становится небольшой рассказ "В Париже". Николай
Платоныч (Владимир Смирнов) - отставной генерал, пишущий мемуары,
немолодой и одинокий человек встречает Ольгу Александровну (Галина
Мельник) уже не юную, но весьма привлекательную женщину, замужнюю,
но волею судеб ведущую одинокую жизнь. Лаконичные скупые монологи
осмысленны, эмоциональны и наполнены, они не позволяют зрителю оторваться
от действия. Несмотря на то, что история "В Париже" отличается
краткостью, проходным эпизодом она не оказывается, напротив - кажется,
что именно она и есть весь первый акт. Частная история о случайной,
но яркой поздней любви выходит на первый план благодаря прекрасному
актёрскому дуэту и верно взятому темпу повествования.
…Судя по всему,
спектакль "Тёмные аллеи" никого не оставит равнодушным.
Эстетически цельный, продуманный, выстроенный, он займёт своё место
в репертуаре драматического театра и, судя по всему, проживёт долгую
и счастливую жизнь".
Наталья Панишева.
СВЕТ В КОНЦЕ АЛЛЕИ. ПОРТАЛ
NaDasuge
Для меня эта
работа нового худрука была приятным возвращением в "эру Степанцева"
и годы совместной работы с Александром Павловичем Клоковым. Вновь
увидел на кировской сцене "ГИТИСовскую школу" русского репертуарного
театра, построенную целиком на лучших традициях системы Станиславского.
Евгений Кузьмич
Степанцев и Александр Павлович Клоков - в разные годы, но оба ученики
Марии Осиповны Кнебель - за долгие годы работы в Кирове воспитали
в обеих драматических труппах единомышленников детальной проработки
внутренней жизни человеческого духа. Они приучили кировского зрителя
видеть филигранность актёрских дуэтов и наслаждаться наполненностью
сценической паузы.
Евгений Степанцев
по знаменитому курсу М.О. Кнебель и А.А. Попова (1968-1973) был однокурсником
Анатолия Васильева и Иосифа Райхельгауза.
А Константин
Владимирович Солдатов в 2008 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа
(РАТИ) в мастерской Иосифа Леонидовича Райхельгауза, ставшего к тому
времени уже профессором.
Так что можно
сказать, что ныне Кировский драматический театр возглавил если не
прямой ученик Е.К. Степанцева, то его "наследник" по духу
русской реалистической театральной школы.
…В спектакле
"Тёмные аллеи Бунина", который рождался непосредственно
в коллективе (актёры активно участвовали в отборе рассказов для инсценирования),
главным действующим лицом является как раз АНСАМБЛЬ спектакля.
Нет заслуженных
корифеев, как нет и проходных эпизодов - есть калейдоскоп живых, озабоченных
каждый своей проблемой героев общего круговорота жизни русской эмиграции.
Толпы боевых офицеров, не сумевших защитить Родину, выкинутых в блестящий
круговорот Парижа, но мечтающих (каждый!) вернуться в глухомань распахнутой
во всю ширину сцены-России и укутаться в простой деревенский тулуп…
Многослойность
и глубина режиссёрского замысла, которой заражена вся постановочная
группа спектакля - самая важная победа Константина Солдатова как художественного
лидера в возрождении нашего театра.
Но в сезоне выявилось и другое - главный режиссёр не собирается никому
навязывать свою художественную программу. Яркий пример бережного и
тактичного отношения к работам других, свобода режиссёрского поиска
- коллективная постановка "Жизнь прекрасна", "письма
до востребования" американца Фредерика Строппелля.
Это свободное
творчество дало блестящий результат - "чудесный трагикомичный
дуэт артистов Севостьянова и Тетерина" в постановке актрисы Елены
Ушатинской, отмеченный не только всей вятской критикой, но и ставшей
"Успехом года" Кировского отделении СТД.
Но, естественно,
что полная свобода предполагает и полную ответственность.
|
Сцена из спектакля "1825.
Запрещённый роман" (реж. З. Пантелеев). geometria.ru/kirov
|
"Легко
и приятно писать о хорошем, тяжело и неохота о глупом и претенциозном.
Но надо: кто кроме нас. В минувшую неделю наблюдатель был близок к
отчаянию, проведя без малого три часа на просмотре премьерного спектакля
"1825. Запрещённый роман".
…Зато молодой
режиссёр Захар Пантелеев оторвался по полной. Для изображения России
глазами француза и на забаву публики он выпускал ростовую куклу пушистого
розового медведя, головастых маскарадных волков, обливал героиню водой
из ведра, вынуждал женскую часть труппы безумно долго и однообразно
фехтовать в специальных костюмах, эротично растопырив стройные ножки
и ручки, потом героиня у него рожала прямо на сцене, потом они с декабристом
Анненковым пафосно венчались под "Отче Наш" (бедный, бедный
Никита Третьяков в роли попа).
…У режиссёра…
главное, чтобы в декорациях массового зрелища всё выглядело прикольно,
смело, дерзко и необычно. Так вот, эта петрушка невыносимо скучна,
непонятна, затянута, для театральной публики явное дурновкусие и пошлость...
Степанцева
многие критиковали, но такого не было.
…Хотя к кому,
собственно, претензии? Вряд ли к артисту Захару Пантелееву, которому
старшие товарищи дали возможность поставить за бюджетный счёт свой
зачётный (кажется, уже дипломный) и достаточно затратный спектакль.
Им и отвечать.
… Между тем
всё больше людей понимает, что в этот дом с портиками и колоннами
больше не стоит ходить за хорошим, умным, красивым и возвышающим над
серою прозой жизни".
Мэри Лазарева.
СКАЗ О ТОМ, КАК ОДИН БЛАГОРОДНЫЙ ФРАНЦУЗ ПОСЛЕДОВАЛ В СИБИРЬ ЗА ФРАНЦУЗСКОЙ
ЖЕНОЙ ДЕКАБРИСТА - или молодёжный фарс о пяти повешенных (Кировский
театр драмы). ВЯТСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ № 17 (982), 28 апреля 2017 г.
|
Погода в России: льёт, как
из ведра. "1825. Запрещённый роман" (реж. З. Пантелеев).
kdt.kirov.ru
|
В оценке постановки
Захара Пантелеева "1825. Запрещённый роман" (инсценировка
Юлии Ионушайте по роману Александра Дюма) я полностью согласен с Мэри.
Но, согласный в оценке спектакля, я категорически расхожусь с автором
в запале статьи. В искусстве нет и не может быть "старших товарищей"!
Это в СССР руководство
театра должно было отвечать перед ОК КПСС за "идейно-тематическую
направленность репертуара", а с 90-х годов в Российской Федерации
цензура запрещена Конституцией.
Сегодня Художник сам, что называется, "по полной", всем
существом своим отвечает, "как слово его отзовётся".
Поэтому авторство
и ответственность за это непотребное действо целиком лежит на режиссёре-постановщике
Захаре Пантелееве.
Как Ивану Комарову,
Елене Ушатинской и другим, ему была предоставлена полная свобода.
Захар сам выбрал драматурга, вместе с автором сам разрабатывал концептуальное
решение своего диплома. Самостоятельно репетировал с артистами.
Почему же за
отрицательный результат его эксперимента должен нести ответственность
художественный руководитель Константин Солдатов или (что еще абсурднее!)
директор Татьяна Черанёва?
Можно было бы
возражать против его постановок, если бы это была идейная позиция
Художника, диаметральной расходящаяся с линией театра. Но журналистка
совершенно права: "у режиссёра нет никакой позиции", главное,
чтобы всё было прикольно и смело, как модно стало ныне фрондировать,
и что соответствует представлениям кучки "вятских постмодернистов",
которые только себе присвоили миссию законодателей театрального авангарда.
Эти молодые деятели театров, шумно требуя свободы самовыражения, забывают
о второй части фразы Пушкина, - "судить художника по законам,
ИМ САМИМ НАД СОБОЙ ПРИЗНАННЫМ". "Потрясатели основ"
над собой не признают никакого суда и смело начинают провокационные
игры - ищут приключений на собственную голову, твёрдо зная, что их
попа от ремня не пострадает!
Видя примитив
этих "местечковых революций протестантов с кухни", - становится
скучно, уже через 15 минут хочется уйти из зала, и "тяжело и
противно писать о глупом и претенциозном".
Обидно другое
- как легко умный журналист поддается на примитивную провокацию, и
уже сам по затёртому клише "в драмтеатре-мастодонте так не положено"
начинает звать на баррикады: "НА НАШИ КРОВНЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ! НЕПОНЯТНО
КАКИМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ ЗАНИМАЮТСЯ!! ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТУ!!!"
Ярый призыв: "Тот, кто не с нами, тот - против нас!", шкурой
испытанный тобой в недавно прожитом, очень удивляет в голосах зрелых
критиков!
Это счастье сегодняшнего
дня, что Кировская драма дает возможность молодым режиссёрам (И. Комаров,
З. Пантелеев) защищать дипломы лучшими силами своей труппы! Очень
хорошо, что сегодня художники работают, твёрдо уверенные, что "по
затылку нам никто не даст!"
И не дай Бог,
чтобы вернулись времена, когда: "есть мнение…" и - нет Художника!
"Живой,
ищущий театр" - это не тот, чьи спектакли "обязательно должны
быть освистаны". Жизнь в театре начинается, только когда артистам
интересно репетировать и когда они спешат поделиться своими открытиями
со зрителем. Совсем не хочется, чтобы через рампу перестала перетекать
живая энергетика добра, а снова вернулись склочные выяснения, чьи
заслуги заслуженнее открытого профсоюзного собрания.
Прошедший сезон
показал, что наша Драма перестала наконец-то самодовольно надувать
щеки "Самого Главного Театра", а открыто и щедро выносит
на наш суд свои творческие поиски.
Славно, что ныне
театр возглавляет дружный тандем худрука Константина Солдатова и директора
Татьяны Черанёвой, активно поддерживающий в труппе всякую инициативу.
Молодые руководители только начинают учиться сложной науке управления,
и тут ошибки неизбежны и естественны - новаторские формы творческой
жизни активнее требуют и новых организационно-административных приёмов,
более смелой перестройки работы со зрителем.
Всё это несомненно
придет - коллектив живет здоровым "наследием Степанцева",
нужно только время и наша терпеливая поддержка молодого руководства
театра!
А пишущим о театре,
мне кажется, не надо больше взваливать на себя труд объяснять зрителю
"что положено, а что не положено" делать Художникам.
Кировский зритель
воспитан многолетним общением с Евгением Кузьмичом Степанцевым, спектакли
которого сохраняются в репертуаре и по-прежнему собирают залы. Сегодня
от компетентного мнения театрального эксперта ждут, чтобы решить,
тратить или нет свое время и деньги на конкретный спектакль, а не
указующего перста "ходить только на приезжих", "смотреть
только своих", или "любить только любителей".
Мрачное пророчество
журналистки Мэри Лазаревой, что в Кировский драмтеатр "больше
не стоит ходить за хорошим, умным, красивым и возвышающим над серою
прозой жизни", уверен, продиктовано только какими-то корпоративными
установками или стереотипами и совершенно безосновательно.
В завершившемся
сезоне ВСЕ премьеры драмтеатра разным категориям зрителей были как
минимум ЛЮБОПЫТНЫ, а это залог того, что с началом следующего сезона
СЮДА ХОДИТЬ СТОИТ.
Юрий Бабин, театровед, руководитель независимого консультативно-продюсерского
Центра
"СЕМЬЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ"
20.06.2017
P.S. Худрук
Кировского драмтеатра стал номинантом "Золотой маски"
Работы Константина
Солдатова удостоились нескольких номинаций престижной театральной
премии. Худрук Кировского драматического театра Константин Солдатов
стал номинантом российской национальной театральной премии "Золотая
маска - 2017". При этом работа Солдатова оценена сразу в нескольких
номинациях. Спектакль "Жили-были", поставленный худруком
в драматическом театре г. Шарыпово, попал в номинацию "Спектакль
малой формы".
Отдельной номинации
удостоена собственно режиссёрская работа Константина Солдатова, а
Хольгер Мюнценмайер, артист, исполнивший роль дьякона в спектакле
"Жили-были", получил "Золотую маску" за мужскую
роль второго плана.
Спектакль "Старший
сын" по А. Вампилову, первая работа Константина Солдатова в Кировском
драматическом театре, попал в long-list фестиваля "Золотая маска".
В этот список вошли самые заметные спектакли прошлого театрального
сезона. Спектакль Кировского драмтеатра впервые за последние годы
оценили на таком высоком уровне.
kirov.net
24.04.2017
ОТ РЕДАКЦИИ.
Мнение "Бинокля" может не совпадать с мнением авторов.
|
"Золотая маска - 2017".
Номинации за спектакль К. Солдатова в драмтеатре г. Шарыпово
Красноярского края
|
|
Лауреат "Золотой маски"
артист Хольгер Мюнценмайер и режиссёр-номинант Константин Солдатов.
Фото из Фейсбука
|
|
Монумент в городе Шарыпово
Красноярского края. mapio.net
|