Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
ГлавнаяО журналеОглавлениеОтзывы


Закат Запада вручную

 

В вятском Центре современного искусства (Галерее Прогресса) открылась выставка американского поп-арта полувековой давности
Директор Галереи Прогресса Дмитрий Шиляев на фоне поп-арта. 17.07.2014

 

В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века продвинутая советская молодёжь увлеклась американским поп-артом ("популярным искусством", использующим образы продуктов потребления). Я, например, выдирал из книг (типа Кукаркина), разоблачавших загнивающую буржуазную культуру, репродукции Уорхола, Лихтенштейна, Розенквиста, Раушенберга, Индианы. Интерес к ним подогревался и поэтом Андреем Вознесенским: "Боб Раушенберг, отец поп-арта, / на плечах с живой лисой захаживал, / утопая в алом зоопарке…"

Тогда, в СССР, дозированный поп-арт был глотком чистого воздуха в затхлой атмосфере государственного соцреализма. А сегодня, когда государство возвращает ржавые "духовные скрепы" (в том числе и соцреализм, близкий к нацистскому искусству эпохи Гитлера), выставка поп-арта из питерской галереи, базирующейся в ТЦ "Перинные ряды", вносит в консервативный город Киров опять-таки альтернативную струю.

Что для России полвека? Nothing. Топчемся в той же позиции. И Крым опять наш, и поп-арт опять свеж, и Путин такой молоток, и юный Октябрь впереди…

Мерилин от Энди и теперь живее всех живых! 17.07.2014

Знаменитые разноцветные портреты Мерилин Монро и клонированные постеры банки супа Campbell (Энди Уорхол), увеличенная сине-зелёная рождественская открытка с красными буквами LOVE (Роберт Индиана), аппетитные девицы в пародийной рекламе (Мел Рамос), коллажи Роберта Раушенберга, плоские американские обнажённые Тома Вессельмана, обложки пластинок The Beatles и The Velvet Underground - на выставке есть что вспомнить или увидеть впервые.

Художник Николай Жолобов заинтересовался картинками Тома Вессельмана и Мела Рамоса. 17.07.2014
Оформление обложек альбомов The Beatles (Питер Блейк) и The Velvet Underground (Энди Уорхол). 17.07.2014

На открытии группа молодёжи устроила перформанс. Макая колёсики скейтбордов и самоката в краску, три юноши и девушка пытались кататься по большому бумажному полотну. Получилось, скорее, абстрактное искусство, чем искомый поп-арт.

Современная вятская молодёжь творчески развила традиции буржуазного перформанса прошлого века . 17.07.2014
Художник и модель. Виктор Дорофеев и самокатчица. 17.07.2014

Чуть поодаль рисовал с натуры маркёрами по бумаге 80-летний художник Виктор Дорофеев, задержавшийся в Галерее Прогресса после его с братом-близнецом выставки "АРТнеоп: искусство неопределённости". Кто-то из зрителей пошутил: эти эскизы можно выставить под девизом "Девки гуляют, и мне весело!"

Из известных персон на фуршете отметились художник Николай Жолобов и оппозиционер Виталий Брамм, а вот бывший глава вятского "Яблока" Евгений Кокоулин и фотохудожник Алексей Перминов сильно опоздали. И я там был, сухое пил.

Экспозиция на Горького, 5, открыта до 1 сентября. Спешите видеть!

 

Михаил Коковихин (текст и фото)

 

"Вятская особая газета" 24.07.2014, № 28

 

Виктор Дорофеев рисует с натуры эскиз к картине "Девочка с самокатом". 17.07.2014
Модель сфотографировала сделанный Виктором Дорофеевым её эскизный портрет. 17.07.2014
Набросок Виктора Дорофеева с перформанса скейт-группы. 17.07.2014
Николай Жолобов с каталогом своих картин и книжкой Михаила Коко "Утопия осуществилась!", подаренной ему автором. 17.07.2014

 

 

 

 

 

 

 

 
    
    
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2008
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2008