Вятский культурный журнал Бинокль
Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Ничего не остаётся, кроме жизни половой


23 декабря 2018 года художник-полистилист Ана Агапова в баре "220V" на Профсоюзной, 44, устроила однодневную андеграундную выставку "Выход за грани"

 

Весь вечер на сцене - куратор выставки Ана Агапова. 23.12.2018. Фото бара 220V

 

Набившемуся в бар народу, в основном молодому, предложили насладиться эротическим искусством - обнажёнкой (живопись, графика, фотографии), изображениями грудей, поп, гениталий, фаллическими кактусами, а также эротической поэзией, прозой и музыкой. Под это дело хорошо всасывался алкоголь: коньяки, коктейли, пиво. По идее, посетители вышли за грани, насколько это возможно в Кирове-Вятке. Ну, не Древний Рим времён Калигулы. Один раз - не Тинто Брасс.

Светлана Шабалина изображает поэзию. Фото автора

Джаз-группу Антона Суходоева сменяли артисты Театра на Спасской и драмлаборатории. Михаил Андрианов в красном пиджаке читал эротику Георгия Иванова и Джона Донна, плюс эротические танки Рубоко Шо. Главреж Кировского театра кукол Ролан Боннин - Бодлера и Верлена на языке оригинала. Художница Светлана Шабалина за столиком у сцены кисточкой с тушью визуализировала эротические цитаты из местных поэтов, типа: "Годы голода города, эра эроса. Секс - подтекст. Подсекст. Фаллософия. Химия химер" (М'Коко).

"Змея в змее, сосуд в сосуде, / к ней пригнанный, я в ней скользил, / уже восторг в растущем зуде / неописуемый сквозил, - / как вдруг она легко рванулась, / отпрянула и, ноги сжав, / вуаль какую-то подняв, / в неё по бедра завернулась…", - читал артист Алексей Хорев стихотворение "Лилит" Набокова (1928 год), чем, по мнению ведущей вечера Аны Агаповой, потряс зал. Кстати, показали на видео и "Голую девочку" от "Попс-бюро" Ивана Глухова - первый на Вятке музыкально-эротический клип.

Куратор Ана уже делала подобную выставку в Нижнем Новгороде, а в этот раз обогатила экспозицию картинами из новой вятской галереи "Крупинин" (Ленина, 119-а, 5-й этаж): обнажёнными Николая Жолобова, Лены Авиновой, Нади Фроловой, Владимира Усатова. Наибольшим успехом пользовался усатовский иронично-наивный "Гармонист" (первый парень на деревне и девица). Кто-то вспомнил частушку: "Эх, сват, эх, сват, / не бери меня за зад. / Возьми лучше за перёд - / тогда быстрее заберёт".

Владимир Усатов. Гармонист. 2018. Холст, масло. 20 тыс. руб.
Ана Агапова читает рассказ Куприна "Геро, Леандр и пастух" на фоне картины Нади Фроловой. 23.12.2018. Фото автора

Ана успевала и прочесть со сцены построенный на античном мифе рассказ Александра Куприна "Геро, Леандр и пастух", и обратить внимание тусовки на картинку с отпечатками своих грудей, на фотодубликаты германских полуабстрактных полотен Алекса Черезова, на графические "Метаморфозы члена" Светланы Шабалиной, на фотокартинку Лизы Плавинской (Москва) с изображением лежащего музыканта-оберманекена Евгения Калачёва (15 тыс. руб.), на фотографии триптиха Мити Шостаковича (внука классика) "Love Love Love" (40 тыс. руб.), и представить художника Константина Кривошеина, чьи маркетри (склеенные из шпона копии японской гравюры) продавались по 1500 $, и прорекламировать "замечательные шесть х@ёв Василия Кононова-Гредина" по 600 рублей каждый. В итоге купили только один из шести - "Солнышко", отныне он будет висеть в этом баре.

 

И больше ничего не купили. Богатые буратины не пришли: развлекаются чем-то другим, да и постоянно ссылаются на кризис, санкции, стагнацию. Типа, Россия во мгле, нам не до искусства. А один мудрый бизнесмен спел мне частушку: "Мы сидели у колодца / и качали головой: / ничего не остаётся, / кроме жизни половой".

Но, как считает Ана Агапова, даже если продана одна работа, это успех выставки. К тому же, главный успех в том, что искусство вышло за грани выставочных пространств к народу, в бар, и раньше не интересовавшиеся искусством, к нему приобщились и поняли: в этом что-то есть. "Это был мой подарок городу на Новый год!"

Модель с готическим шрифтом и кольчугой на фоне триптиха Ивана Глухова. Фото С. Шабалиной

Отдельных ценителей вдохновила боди-каллиграфия от художника Евгения Старкина. Готический шрифт на коже модели Анастасии, одевшейся потом в кольчугу, ассоциировался с Германией и средневековым рыцарством, но, на первый взгляд, казался странноватым на эпатажной выставке. Может быть, это знак идеальной любви, потерянной среди мечтаемого "разнузданного секса"?

 

Григорий Голицын

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константин Кривошеин. Маркетри по гравюрам японского художника Утагава Тоёкуни на тему боди-каллиграфии

 

За вечер выставки через бар прошли две сотни человек. 23.12.2018. Фото бара 220V

 

Сусанна и старцы. 23.12.2018. Фото Д. Смердова

 

 
       
       
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2018
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2018