Ничего
не остаётся, кроме жизни половой
23 декабря 2018 года художник-полистилист Ана Агапова
в баре "220V" на Профсоюзной, 44, устроила однодневную андеграундную
выставку "Выход за грани"
|
Весь вечер на сцене - куратор выставки Ана Агапова.
23.12.2018. Фото бара 220V
|
Набившемуся в
бар народу, в основном молодому, предложили насладиться эротическим
искусством - обнажёнкой (живопись, графика, фотографии), изображениями
грудей, поп, гениталий, фаллическими кактусами, а также эротической
поэзией, прозой и музыкой. Под это дело хорошо всасывался алкоголь:
коньяки, коктейли, пиво. По идее, посетители вышли за грани, насколько
это возможно в Кирове-Вятке. Ну, не Древний Рим времён Калигулы. Один
раз - не Тинто Брасс.
|
Светлана Шабалина изображает поэзию. Фото автора
|
Джаз-группу Антона
Суходоева сменяли артисты Театра на Спасской и драмлаборатории. Михаил
Андрианов в красном пиджаке читал эротику Георгия Иванова и Джона
Донна, плюс эротические танки Рубоко Шо. Главреж Кировского театра
кукол Ролан Боннин - Бодлера и Верлена на языке оригинала. Художница
Светлана Шабалина за столиком у сцены кисточкой с тушью визуализировала
эротические цитаты из местных поэтов, типа: "Годы голода города,
эра эроса. Секс - подтекст. Подсекст. Фаллософия. Химия химер"
(М'Коко).
"Змея в
змее, сосуд в сосуде, / к ней пригнанный, я в ней скользил, / уже
восторг в растущем зуде / неописуемый сквозил, - / как вдруг она легко
рванулась, / отпрянула и, ноги сжав, / вуаль какую-то подняв, / в
неё по бедра завернулась…", - читал артист Алексей Хорев стихотворение
"Лилит" Набокова (1928 год), чем, по мнению ведущей вечера
Аны Агаповой, потряс зал. Кстати, показали на видео и "Голую
девочку" от "Попс-бюро" Ивана Глухова - первый на Вятке
музыкально-эротический клип.
Куратор Ана уже
делала подобную выставку в Нижнем Новгороде, а в этот раз обогатила
экспозицию картинами из новой вятской галереи
"Крупинин" (Ленина, 119-а, 5-й этаж): обнажёнными Николая
Жолобова, Лены Авиновой, Нади Фроловой, Владимира Усатова. Наибольшим
успехом пользовался усатовский иронично-наивный "Гармонист"
(первый парень на деревне и девица). Кто-то вспомнил частушку: "Эх,
сват, эх, сват, / не бери меня за зад. / Возьми лучше за перёд - /
тогда быстрее заберёт".
|
Владимир Усатов. Гармонист. 2018. Холст, масло.
20 тыс. руб.
|
|
Ана Агапова читает рассказ Куприна "Геро,
Леандр и пастух" на фоне картины Нади Фроловой. 23.12.2018.
Фото автора
|
Ана успевала
и прочесть со сцены построенный на античном мифе рассказ Александра
Куприна "Геро, Леандр и пастух", и обратить внимание тусовки
на картинку с отпечатками своих грудей, на фотодубликаты германских
полуабстрактных полотен Алекса Черезова, на графические "Метаморфозы
члена" Светланы Шабалиной, на фотокартинку Лизы Плавинской (Москва)
с изображением лежащего музыканта-оберманекена Евгения Калачёва (15
тыс. руб.), на фотографии триптиха Мити Шостаковича (внука классика)
"Love Love Love" (40 тыс. руб.), и представить художника
Константина Кривошеина, чьи маркетри (склеенные из шпона копии японской
гравюры) продавались по 1500 $, и прорекламировать "замечательные
шесть х@ёв Василия Кононова-Гредина" по 600 рублей каждый. В
итоге купили только один из шести - "Солнышко", отныне он
будет висеть в этом баре.
|
И больше ничего
не купили. Богатые буратины не пришли: развлекаются чем-то другим,
да и постоянно ссылаются на кризис, санкции, стагнацию. Типа, Россия
во мгле, нам не до искусства. А один мудрый бизнесмен спел мне частушку:
"Мы сидели у колодца / и качали головой: / ничего не остаётся,
/ кроме жизни половой".
Но, как считает
Ана Агапова, даже если продана одна работа, это успех выставки. К
тому же, главный успех в том, что искусство вышло за грани выставочных
пространств к народу, в бар, и раньше не интересовавшиеся искусством,
к нему приобщились и поняли: в этом что-то есть. "Это был мой
подарок городу на Новый год!"
|
Модель с готическим шрифтом и кольчугой на фоне
триптиха Ивана Глухова. Фото С. Шабалиной
|
Отдельных ценителей
вдохновила боди-каллиграфия от художника Евгения Старкина. Готический
шрифт на коже модели Анастасии, одевшейся потом в кольчугу, ассоциировался
с Германией и средневековым рыцарством, но, на первый взгляд, казался
странноватым на эпатажной выставке. Может быть, это знак идеальной
любви, потерянной среди мечтаемого "разнузданного секса"?
Григорий
Голицын
|
Константин Кривошеин. Маркетри по гравюрам японского
художника Утагава Тоёкуни на тему боди-каллиграфии
|
|
За вечер выставки через бар прошли
две сотни человек. 23.12.2018. Фото бара 220V
|
|
Сусанна и старцы. 23.12.2018. Фото Д. Смердова
|