|
Собор коту под хвост Областная выставка молодых художников
Со времени предудущей подобной выставки прошло три года. Тогда на ней взошла звезда Михаила Мартынова. Теперь Михаил перешел в разряд мэтров и оброс соратниками вроде изобразителя кошек и лесбиянок Игоря Сметанина и любителя всякой театральщины Александра Суворова. Эта троица "декоративистов" цепляет внимание зрителей здоровым выпендрежем и некой "философичностью". Жаль только (или, наоборот, хорошо) что этот выпендреж - в пределах нормы, а философичность - лишь имитируется. Для большинства молодых формальные поиски важнее, чем так называемое "идейное содержание". Евгения Буравлева размывает черты лица и окружающего мира крупнейшими мазками. Чтобы описать современного человека и его эмоцию, Марии Вачевских хватает простейшего контура и и одной цветной краски для фона. "Трудно высказать и не высказать" - эту дилемму решают сыновья известных в Вятке деятелей - художников Харлова и Плотникова, поэтессы Наумовой. Максим Харлов подавил зрителя гигантскими размерами изображенных храмов и кораблей, а Георгий Плотников - тускловатыми фигурами без лиц, скорчившимися в метро или при выгрузке навоза. У Максима Наумова прорезался талант к портретированию людей, находящихся на грани - то ли жизни и смерти, то ли гениальности и безумия. В отличие от художников предыдущего поколения, молодые воспринимают старую Вятку без ностальгического придыхания. В ландшафт с модерновым зданием Кировского училища искусств Андрей Савинов вписал юмористический элемент - морду кота. Что с того, что сзади - обезглавленный Спасский собор? Тем более, что никто из нынешних его в натуре не видел. Было, не было? Коту под хвост. Михаил КОКО |
© журнал «Бинокль».
Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004 Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004 |