Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


А.Савинов. Старый город Вятка. 2002. Б., уголь
А.Савинов. Старый город Вятка. 2002. Б., уголь

Собор коту под хвост

Областная выставка молодых художников
М.Мартынов. Святой Себастьян. 2002. Х., м.
М.Мартынов. Святой Себастьян. 2002. Х., м.
А.Кашицина. Коломбина. 2002. ДВП, м.
А.Кашицина. Коломбина. 2002. ДВП, м.
М.Вачевских. Двое. 2001. Б., монотипия
М.Вачевских. Двое. 2001. Б., монотипия

Со времени предудущей подобной выставки прошло три года. Тогда на ней взошла звезда Михаила Мартынова. Теперь Михаил перешел в разряд мэтров и оброс соратниками вроде изобразителя кошек и лесбиянок Игоря Сметанина и любителя всякой театральщины Александра Суворова.

Эта троица "декоративистов" цепляет внимание зрителей здоровым выпендрежем и некой "философичностью". Жаль только (или, наоборот, хорошо) что этот выпендреж - в пределах нормы, а философичность - лишь имитируется.

Для большинства молодых формальные поиски важнее, чем так называемое "идейное содержание". Евгения Буравлева размывает черты лица и окружающего мира крупнейшими мазками. Чтобы описать современного человека и его эмоцию, Марии Вачевских хватает простейшего контура и и одной цветной краски для фона.

"Трудно высказать и не высказать" - эту дилемму решают сыновья известных в Вятке деятелей - художников Харлова и Плотникова, поэтессы Наумовой. Максим Харлов подавил зрителя гигантскими размерами изображенных храмов и кораблей, а Георгий Плотников - тускловатыми фигурами без лиц, скорчившимися в метро или при выгрузке навоза. У Максима Наумова прорезался талант к портретированию людей, находящихся на грани - то ли жизни и смерти, то ли гениальности и безумия.

В отличие от художников предыдущего поколения, молодые воспринимают старую Вятку без ностальгического придыхания. В ландшафт с модерновым зданием Кировского училища искусств Андрей Савинов вписал юмористический элемент - морду кота. Что с того, что сзади - обезглавленный Спасский собор? Тем более, что никто из нынешних его в натуре не видел. Было, не было? Коту под хвост.

Михаил КОКО

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz