|
Огурец на бочку! Культстолица осталась без классного закусона
Во время недавнего ежегодного праздника Истобенского огурца не случилось ожидавшееся многими открытие 6-метрового памятника знаменитому местному овощу. Мы спросили у автора модели - Владимира Шкляева: - Где огурец? - Ну, я же не организатор этого действа. Год назад к пятилетнему юбилею фестиваля Истобенского огурца я сделал эскиз модели этого памятника. Там я хорошо был представлен нашей командой во главе с Кардаковым (председателем вятского Творческого Союза художников), всё прошло на ура. Все заговорили, особенно в Москве, и даже был звонок из испанского информационного агентства, которое просило право информации о возведении памятника. А потом немножко затихло. Вроде бы вся страна говорит об огурце, а дело не движется. - Отчего не движется-то? - Да потому что нельзя бежать впереди лошади. Всё должно идти своим чередом: сначала заказ, официальный заказчик, находится плательщик, спонсор, и только после этого художник работает и начинается действие. Здесь же получилось наоборот: сначала поработал художник, а потом они начали репу чесать: что, зачем и почему. Неразбериха. Вещь в эскизном варианте я недавно показывал в Творческом Союзе художников в Москве. Скульптор Анатолий Бичуков сказал: «Классно! Делай, парень!» Но это же сделать не стул или стол, это же большая вещь, капиталовложения. Поэтому если вопрос вернется, я готов сделать на хорошем уровне. Я узнал, что цветным металлом может помочь завод ОЦМ, на его территории не проблема сделать выколотку. У меня архитектурное образование, и я бы мог сделать привязку к месту - на истобенской площади с клумбой или в палисаднике богатого человека. - Во время зимнего семинара в Кирове «Проектируем Культурную столицу» Вы пытались получить грант на памятник. Почему Вам не дали? - Команда из Москвы и Нижнего, которая здесь была, денег не даёт. Эти люди могут лишь дать добрый совет Фонду Сороса. Они и одобрили: да, красивая штучка. Но, в конце концов, это дела областной администрации - быть или не быть памятнику. Она могла бы выйти с инициативой, красиво отличиться в период «Культурной столицы», козырнуть перед всеми. А так получилась моя самодеятельность... - Как дела с подобными штучками в других регионах? - Вообще-то такие вещи стали модными. Например, в Угличе ставят памятник русской водке. Для этого власти обратились не к кому-нибудь, а к Эрнсту Неизвестному в Америку: «Не изволите ли Вы, милостивый господин, поучаствовать в нашем деле?» Тот сказал: «Да, добро, с удовольствием». И мастер взялся за дело. Стоимость - сумасшедшая: порядка трехсот тысяч долларов. Конечно, не наши деньги. Но если хочется вещь на века и по-умному сделать, то тут имеет смысл раскошелиться. Они там смогли, а мы, вятские, опять отстаём. - Повлияли ли на Ваш огурец питерские памятники чижику-пыжику или Носу? - Вряд ли. Скорее, я представил это дело со стороны значимости для русского народа малосольного огурца с вилкой и рюмкой. Когда я поговорил с бывшим директором Слободского спиртзавода Косицким: «Поучаствуете?» - тот сразу усёк, что к чему: «Если рюмочка будет, я с удовольствием!» Можно было бы сделать на огурце клеммочки с именами спонсоров. Мест на огурце хватит всем. Михаил КОКО ШКЛЯЕВ Владимир Ильич род. 18.01.1953 в Кирове. Закончил архитектурный фак. Ленинградского инженерно-строит. ин-та. Работал в Кирове в мастерских худфонда, в облуправлении архитектуры, в начале 90-х возглавлял «Кировархпроект». С 1995 - свободный художник. Член Союза архитекторов и Творческого Союза художников России. Жена, два взрослых сына, дочь 5 лет. |
© журнал «Бинокль».
Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004 Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004 |