Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Романтика белого савана

«W.Shakespeare's Romeo & Juliet» в Театре на Спасской

Ромео лезет к Джульетте
Ромео лезет к Джульетте
На балконе
На балконе
Священник Лоренцо (А.Коровин) благословляет молодых
Священник Лоренцо (А.Коровин) благословляет молодых

Как в экранизации «Ромео и Джульетты» Бэза Лурмана (1996), худрук Александр Клоков одел героев в модерновые костюмы и представил вражду семейств Монтекки и Капулетти как разборки молодежных группировок. И тут, как водится на Спасской, не обошлось без драк в постановке В.Оганесяна и танцев в хореографии И.Брежневой - под красивую брутальную музыку (типа «Rammstein»).

Жаль, актеры не поют, а чего-то говорят. Половина сверхнасыщенного шекспировского текста - увы - скомкана скороговоркой или музычкой, «подложенной» под некоторые диалоги. Чувствуется, что сегодня Шекспир, как и вся классика, превратился в «слова, слова, слова». Вызревает неизбежность мюзикла - жанра, наиболее удобоваримого для современной аудитории, но он требует... Да много чего он требует - почти непосильного для Театра на Спасской.

От классических колонн на сцене осталась лишь проволочная арматура (сценография Е.Авиновой). Балкон Джульетты трансформируется в ложе любви, потом в ложе смерти и в космический «грузовик» с красными огоньками, уносящий героев на небеса. Поехали!

Любовь Ромео (А.Штепанов) и Джульетты (Н.Красильникова) смотрится как бегство от всеобщей вражды, как жест отчаяния, как «бунт бессмысленный и беспощадный». Бессмысленный хотя бы потому, что зубчатая механика неотвратимо опускает занавес, как гильотину. От плясок смерти можно укрыться лишь под белым саваном. Самоубийство любовников - это так романтично!

В «Ромео и Джульетте» нормальные, еще не вступившие в компромисс с миром подростки, способные чувствовать и страдать, попадают в мир манекенов и симулякров. Традиционный конфликт «любовь-вражда» превращается здесь в конфликт между живыми и неживыми, способными лишь к разрушению и множащими смерть. Крупным планом, на авансцене - про любовь. Хотелось - живых, стремительно развивающихся чувств. Ярких, но обреченных на смерть отношений. Вот если бы актеры смогли это сыграть более заразительно - в противовес пляскам смерти.

Михаил КОКО

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz