|
Зациклимся на сверхлегкой музыке! Акустический гитарный проект группы "Миллер, Сад, Мо, Журавлев-Гибарян" В малый зал Театра на Спасской набились поклонники модной вятской группы, в которую входят Артур Долгоаршинных (псевдоним Миллер), Константин Садаков (Сад), Виктор Миско (Мо) и Николай Журавлев-Гибарян. Среди молодежи в бейсболках козырьком назад и лысеющих меломанов восседал в первом ряду сам главреж Театра Александр Клоков (без псевдонима). Раз, два, три, четыре, и квартет защипал струны. Называлось это дело: гитарный проект Flugstellgammuth-2 (непереводимая игра немецких звуков). Этот самый Флюгстель... - нет, не выговорить! - продолжался полтора часа и состоял из 21-го очка, пардон, 21-й "гитарной композиции", по термину авторов. Условные названия композиций (для употребления внутри группы) просты, как пробка: "Побудка", "Русская", "Качели", "Завод", "Старое колесо", "Пустыня", "Григ", "Китайская", "Ча-ча-ча" и типа того. Упрощенно говоря, гитарные композиции отличались друг от друга наличием или отсутствием ритмичного постукивания метронома (больше это походило на стук молотка). Ну, и, конечно, некоторой (не слишком кардинальной) разницей в мелодиях. Самое приятное, что в основе каждой композиции - повтор какой-то одной музыкальной фразы с минимальными вариациями. Это вводило слушателей в мимолетный транс, а гитаристы смотрелись автоматами, зациклившимися на одних и тех же движениях. Чтобы выйти из транса, народ в паузах шутил: "Пойте!", "Верните наши деньги!" (хотя вход был бесплатным), "Энергичную на посошок!" - и бегал за пивом. Музыканты отшучивались, разливали себе из пивной "бомбы" и даже непьющий Журавлев-Гибарян отхлебнул разок. Напряжение нарастало - последние пять-шесть композиций захватили всех мелодичностью и мощью (бурные аплодисменты, крики "браво!"). И было чему аплодировать: на улице - жара, а здесь - прохлада, вентилятор, оригинальная легкая музыка, которая хорошо бы легла под телепрогноз погоды или кадры видовых и детективных фильмов. В беседе с "Биноклем" Николай Журавлев-Гибарян (автор компакт-диска "Бульдозерная анимация", "экспериментатор-минималист", как он себя называет) отрицал, что стал менее экстремален и опопсовел: "Нет, с моей стороны в этом проекте - только экспериментальная нагрузка. Flugstellgammuth-2 - плод коллективного творчества группы. Сейчас мы пишем соответствующий CD. Для меня это - развлечение. А свой авторский экстремальный проект я не оставил. Ждите". Михаил КОКО |
© журнал «Бинокль».
Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004 Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004 |