|
- Что Вас потянуло в Москву? - Потянуло к новой жизни. Я вдруг понял, что Киров - мелкая лужа. А Москва - это большая лужа. Там интересно. - Как Вы там пристроились? - У Ленки - мастерская, Ленка учит детей, что-то там шьют. Она и я закончили курсы Центра современного искусства ИОО - института «Открытое общество» - выставки там, лекции и вообще. Философию преподавал профессор Аронсон, крутой русский искусствовед, звезда философии и психологии, умный дядька. А еще профессор Коленчук, он делал разные штуки в фильме «Кин-дза-дза» - гравицапа, инопланетные деньги, колокольчики. Мы получили кучу информации о культуре. Платить ничего не надо было. - Изменился ли после этого Ваш подход к искусству? - Конечно. Вот же оно на мне, это серебряное мексиканское кольцо с левосторонней свастикой. Считается, что этот знак - прямая дорога в рай. Ленка подарила. Нет, это не фашистская правосторонняя свастика. Фашизм мне чужд. Мексика - это ацтеки. Очень стильный знак. Агрессивный. В нем есть энергия: надеваешь на безымянный палец левой руки (палец свободы) - и начинаешь действовать всяко-разно. Короче, амулет. А палец свободы - потому что на этой руке не носят обручальное кольцо. - Как за эти три года продвинулась Ваша рыночная успеваемость в Москве? - Я считаю, очень успешно. Тарелки, графика, керамика. Живопись я как-то не пробовал продавать - пока думаю над этим. Картины-то хорошие у меня есть, просто времени нет. Цены не очень знаю - этим занимается Ленка. Вещи мои разбросаны по салонам, и в каждом своя расценка. Цены на них всё растут и растут, и продаётся всё больше и чаще. Иностранцы берут. Какая-то известная актриса купила мою картинку. А, вспомнил: Чурикова.
- Ваши зверушки в форме СС и вермахта - это стёб? - Да, панковские такие штучки. Я и сам давно панк. Я бы с удовольствием сбрил всё на себе. В Москве сбрил, у меня лысая башка была и бороду носил. То есть классно вообще. Но я же не прописан в Москве - задержат и штрафанут на сто рублей. Меня один раз мент остановил, но оказалось, что он служил в Вятке. «А, Вы же из Кирова!» - и отпустил. А вообще в ментовку не забирали: я же сейчас нормально выгляжу. Приходится... - Как Вы относитесь к Гитлеру-художнику? - В одном из московских архивов была выставка, посвященная всему этому: череп Гитлера, его акварели, документы, пистолеты. Акварели - слабые. Гитлер как акварелист - несостоявшийся художник, а как дизайнер - состоялся. Его монументальные парады, вертикальный прожекторный свет, униформа, флаг, каска... Не сам он до этого допёр, но санкционировал. Знак СС - две руны - придумал гауптштурм-фюрер Вальтер Хек и получил за это две с половиной рейхсмарки. Сэкономили на искусстве! - Сегодня в Москве какое искусство - на гребне, в моде? Не имею в виду масскульт. - Современное. Акция, перформанс. В Москве очень много талантливых художников, приехавших из Чечни. Их и на биеннале приглашают в Венецию. Кто-то из них делал такой перформанс: стоит пирамида, потом она разбирается и остается кинжал. И тут уж думай, зачем и почему. При этом еще и листовка присутствует с концепцией. Или вот такая штука: два художника - муж и жена - принесли пару-тройку холстов и стали писать на них аэрозольными дезодорантами и одеколонами. Запах такой, что сдохнешь. А потом остается белый холст. Процесс рисования был, но изображение тут же исчезает. Запах есть, а картинка тютю. Или такая фигня. За голову Бен Ладена американцы обещали вознаграждение. И один чеченец сделал из какого-то хрена голову Бен Ладена один в один. Типа концепции: дайте мне деньги, вот вам голова Усамы Бен Ладена. Конечно, денег никто не даст, но акция существует. Вот это и есть современное искусство: пощупать нельзя, можно только понять мозгами. Инсталляция уже не катит. Фотография активно используется, но ее слишком много и это уже отстой: ее можно потрогать, посмотреть. Ее можно отнести к традиционному искусству: к живописи, графике. - Кто наиболее интересен Вам из московских художников? - Константин Антонов, его еще Фельдмаршалом зовут. Кулик. Петлюра. Игорь Соловьев. Но, по-моему, я лучше всех. - Какие у Вас есть проекты и мечты? - Летом сделать в Вятке выставку. Не просто картинки повесить, а интересную. Издать книжку моих стихов и прозы под названием «Кус-кус» с фотографиями дымковских игрушек в моей обработке. Съездить в Амстердам... - Ваши стихи - это чёрный юмор или поэзия абсурда? - И то, и другое. И притом это образчик современной литературы. Взрослые люди (не я) читали, им было смешно, они сказали, что это современно. Серьезно. Тут и философия есть, и психология, и мистика. К чему подключился, то и получил. Михаил КОКО
Ехала тележка, В тележке мужичок, Порубан он будёновцами Был с головы до ног. Выпучены глазки, Болтаются кишки, Из носа сопли вылезли, Обосраны штаны. Лежит мертвец, кривляется, Откушенный язык Воронами поклёванный На сапоге лежит. Вот к хутору подъехала Тележка не спеша, Из избы баба выползла - Супруга мужичка. За ней красноармеец В обоссанных кальсонах, Он повидал чудес немало В дамских панталонах. Скорей они стянули С покойника портки, Кармашки все обшарили И сняли сапоги, Коня загнали в стойло, Убитый же бандит Был хитрой бабой скинут С тележки в тот же миг. Затем они схватили За ноги мертвеца, В лицо ему накакали, Похабно хохоча. - Семён, - сказала женщина, - Возьми-ка ты топор, Отрубим ему голову, Воткнём её на кол. И вот боец бывалый Бежит скорей в сенцы, А женщина коварно Пихает нож в трусы. Семён вернулся скоро, В руках держал топор, Не думал он однако, Что ждёт его разбор. Он сильно размахнулся, Дыханье затая, И женщина воткнула нож В упругий зад бойца. Кровь хлынула из раны, И большевик упал, А нож в руке коварной Его всё поражал. Но храбрый пролетарий Не даром слесарь был, Он дуре деревенской Всё рыло своротил. Пока они сражались так, Вдруг прилетел снаряд... Три головы парили, Пугая поросят.
|
© журнал «Бинокль».
Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004 Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004 |