Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


И.Сметанин. Хранительница колец. Батик.
И.Сметанин. Хранительница колец. Батик.
Новое поколение выбирает глюки
Выставки «Табу» и «Карнавал»
объединения молодых вятских художников

Объединение молодых художников создано в 2001 г. Руководитель - А.Суворов. Большинство членов - выпускники местного худучилища, педагоги детской худшколы в возрасте 20 с гаком.

Довольно вялая, юбилейно-датская выставочная жизнь заметно оживилась после недавнего создания объединения молодых художников. Две свежих выставки за два месяца - для Вятки почти шок. На «Табу» герои картинок пикантно обнажились, а на «Карнавал» принарядились всякие клоуны, шуты, Арлекины, ангелы, Пегасы, дамы и кавалеры галантного века. Этакий мир грёз.

В.Сказкина, А.Суворов. Арабские сказки. Батик
В.Сказкина, А.Суворов. Арабские сказки. Батик
В.Сказкина. Волшебный поцелуй. Батик
В.Сказкина. Волшебный поцелуй. Батик
И.Сметанин. Ах, эти сёстры! Батик
И.Сметанин. Ах, эти сёстры! Батик

В кумирах у авторов - Михаилы: Шемякин, Врубель, Мартынов - мастера фантастических галлюцинаций. Серая вятская действительность рождает у Золушек-художниц и Иванушек-художников грёзы о гаремных страстях, заморских принцах-принцессах и венецианских карнавалах. Ассоль с голодухи грезит алыми парусами.

Вместо тяжеловесного масла - лёгкий, воздушный, эфемерный батик. Вместо идейности и концепта - налёт попсовости и дизайна. Всё уже не важно. В ход пошли весёлые картинки, ярко раскрашенные мультики, глюки.

Самые интересные «табуированные карнавальщики» - Игорь Сметанин и Василиса Сказкина. Сметанин игрив, с намёком на темы инцеста («Ах, эти сёстры!») и зоофилии («Везунчик», «Похищение Европы»). Сказкина уходит в ностальгию по модерну, в утончённые невинные страстишки. Мария Вачевских интересна элегичными настроениями. Светлана Жижина наиболее мультяшна, «весела и беззаботна».

Предводитель группы Александр Суворов несколько статичен, «безыдеен», не «картинщик». Зато он попытался переплюнуть леонардовский эффект «сфумато» (светотеневое смягчение очертаний), затянув двойным батиком живописный портрет на древесно-волокнистой плите. Лица шутов и шутих туманно и якобы «загадочно» проступили сквозь шёлк. Туман есть, а особой загадки не видать.

Несмотря на «завлекушки», вятские зрители-покупатели оказались ленивы и нелюбопытны. На «Табу» продан лишь триптих Марии Вачевских «Она». На «Карнавале» запечалился ее «Одинокий Арлекин». Отвечая на мой вопрос, Мария (завуч детской худшколы) своим кумиром назвала Михаила Шемякина - «за то, что он уходит от соцреализма, от стожков и лужков, которые взращивает в нас Вятское художественное училище».

Взращивает-то взращивает, но, как видим, вырастают мастера модерна и сюра. Возникает вроде бы оппозиция ВХУ - ДХШ, то есть опять же традиционалисты и «новаторы». Однако официальную позицию руководства ВХУ (реализм) сильно корректируют рядовые педагоги училища, прошедшие, например, питерскую школу мирискуснических традиций. Не исключено, что наметившуюся оппозицию смоет первой же волной.

Михаил КОКО

А.Суворов. Шутиха. Смешаная техника
А.Суворов. Шутиха. Смешаная техника
В.Сказкина. В порыве страсти. Х., м.
В.Сказкина. В порыве страсти. Х., м.
Следующая статья:
Михаил Мартынов:
«Ловить неуловимое»
Интервью с вятско-питерским художником
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz