Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


М.Мартынов. Шествие. 2001
М.Мартынов. Шествие. 2001
Михаил Мартынов:
«Ловить неуловимое»
Интервью с вятско-питерским художником
Мартынов М. Александр. род. 15.07.1978 в Кирове. Кир. худ. уч-ще (1997). Учился год в Петербургском филиале Моск. полиграф. ин-та (1997-98) и два года в ун-те им. Ярослава Мудрого в Вел. Новгороде (отд. средового дизайна, 1998-2000). Живёт в СПб. Участник всяких выставок. Пристрастия: Стругацкие, Тарковский, муз. классика, Doors, кислотный джаз, трип-хоп. См. «Бинокль» N 9.

- Как живётся Вам в Питере?

- Питер - прекрасный город, поэтому живу хорошо. Слава Богу, заезжают друзья из Кирова: Саша Суворов, Ира Черных (Василиса Сказкина)... В прошлом интервью Вам я говорил: очень хочу в Питер. И эта мечта осуществилась, и я уже оттуда никуда не сдёрнусь. Мы там с Юлей Стасюк осели. Всё будет хорошо.

- Юля - это кто?

- Юля - это мое солнце, моя душа, моя любовь, человек, который всегда рядом. Очень повезло мне в жизни в том, что это не просто женщина, а больше: мой самый классный друг.

- Я слышал, Вы живёте там в коммуналке с вятскими художницами Леной Авиновой и Светой Шаровой?
М.Мартынов. Два лимона. 2001
М.Мартынов. Два лимона. 2001
М.Мартынов. Безмолвие. 2001
М.Мартынов. Безмолвие. 2001

- Лена и Света нам очень помогли. Я зиму провёл в деревянном домике под Питером, топил печку. Лена Авинова позвонила: «Миша, я знаю, что ты бедствуешь. Давай я тебя поселю». В коммуналке там четыре комнаты, нас сейчас оттуда выгоняют. Но сейчас, слава Богу, я начал зарабатывать дизайном, компьютерной графикой - пока не картинами, к сожалению, но картины - в будущем.

- Как изменилось Ваше творчество со времён Вятки, за питерско-новгородский период?

- Я начал видеть шире. Я становлюсь одним цельным нервом, который воспринимает всё. И появилась боль в работах. Это приятная боль, потому что начинаю становиться зеркалом. Нет, это не требует самоограничений, наоборот. Это свобода восприятия, свобода людей, которые рядом со мной, свобода техники.

- Изменилось ли Ваше отношение к вятскому изоискусству?

- В вятском искусстве ничего не поменялось, к сожалению. Мне кажется, ничего и не поменяется. В последнее время я понимаю: у каждого города, у каждого человека, у нашей Вятки - свой путь, как это ни прискорбно, хотя этот город я очень люблю. Но, видимо, вот это болото всегда будет отставать на шаг. И так и должно быть, чтобы хоть какая-то звёздочка прорывалась вперед. Это стимул, чтобы кто-то вопреки всему делал свое дело. И всей вятской иерархии смешных художников, которые пишут стожки-лужки, хочу пожелать здоровья, пусть они так же провоцируют нас на прекрасное наше творчество!

- В объединении молодых вятских художников один из главных кумиров - Шемякин. А кто из художников Вас вдохновляет, в мировом масштабе?

- Если вопрос о Шемякине, я думаю, что этот человек делает свое дело. И мне нравится, что он делает. Почему-то мне хочется верить, что он не шоумен. А вообще в мировом масштабе - кумиров у меня нет, и слава Богу. В последнее время почему-то хочется говорить о дыхании, о весне, о звёздах. И не хочется о кумирах. Заповеди уже давно сказаны, и в них есть правда. Мой кумир - человек, просто человек.

- И бомж?

- А если я завтра стану точно таким же? Это же отражение меня. Бомжа, который собирает бутылки, я не жалею, я просто говорю ему: твой путь сейчас здесь, но завтра будет по-другому. Душа же странствует. Я никогда не жалею. Жалость - это слабость. Бомжу нужно сказать: я тебя люблю. Лучше так сказать, чем жалеть.

- Изменилось ли в Питере Ваше понимание функции искусства?

- Когда говорят, что искусство - это бизнес, меня раздражает. И продвижение художника (промоушен) - это нужно, но художник прежде всего должен понять, что нужно именно ему, как воздух. У каждого свой художник. Кому-то нужны Киркоров или Церетели, пусть у них будет свой зритель. А у нас будет свой. Искусство - ведь это не выставка, не презентация, а то, когда ты берёшь кисть, берёшь краску и ловишь неуловимое - вот это момент искусства. Всё остальное - пьянка, показуха. Как я могу написать искреннюю картину, думая, что она будет выставлена и ей будут хлопать?

- У Вас сегодня есть свой зритель?

- Я думаю, он появился. И это меня очень порадовало. Это - мои друзья.

- Друзья - это двадцать человек. Не публика...

- Я не хочу говорить о зрителе, потому что о нём не думаю. У меня нет стратегии привлечения зрителя. Искренность окупит всё. Это самое большое счастье, когда на твою искренность идет ответ. Когда зритель сидит на концерте Киркорова, он пришел не к Киркорову, а к модному, к человеку по фамилии Модный. А я не работаю на массы, на зрителя, я работаю для себя.

М.К.
М.Мартынов. Похищение Европы. 2001
М.Мартынов. Похищение Европы. 2001
Следующая статья:
Анатомический атлас дизайнера

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz