Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Археологическая композиция М.Селезневой
Археологическая композиция М.Селезневой

Марина Селезнева: Мне снится возвращение в Вятку

Интервью вятской керамистки, живущей в Москве

В Международный день театра вручались призы, сделанные керамисткой Мариной Селезневой. Она ответила на вопросы «Бинокля».

- Сегодня при вручении премий СТД возникла тема альтернативного культурного пространства. Приходилось ли Вам вторгаться в него?

- Я совсем недавно вошла в чужое культурное поле: внезапно приняла участие в выставке искусства Индостана. И настолько удачно, что меня раскупали больше всего. Осталась только одна вещь. И меня, видимо, выдавали именно за искусство Индостана. Мне предложили: не приму ли я участие в такой выставке? Там было два частных коллекционера с подлинными вещами, ну, и меня туда вписали.

- Благодаря чему?

- У меня достаточно не европейский подход к керамике, а чувство материала, скорее, восточное. Я всегда исходила от восточных - корейских, вьетнамских, японских традиций.
М.Ардашев в короне от М.Селезневой
М.Ардашев в короне от М.Селезневой

- А откуда в этой короне такие фантастические мотивы?

- Корону из керамики сделать очень сложно. Все керамисты объясняют свои посылы чисто технологическими возможностями материала. То есть вроде как бы материал диктует решение и образ, но я думаю, что все-таки эта корона больше похожа на какой-то восточный головной убор, может быть, на японский, это представление восточных людей о том, какой быть может корона европейского короля.

- То есть это смешение культур, традиций, мотивов разных народов?

- Скорее, не смешение, а соединение. Надо надеяться, что получается новая образность.

- Как живется Вам в Москве?

- Замечательно. Я живу рядом с предприятием Худфонда, в котором я последние десять лет обжигала свои вещи. Мне ровно 15 минут идти туда, и я могу практически любую вещь принести в руках и там обжечь. Я работаю дома, там много солнца.

- Материал стоит дорого?

- Материал стоит недорого, а вот обжиг - очень приличную сумму. От безденежья я изобрела авторскую технику. То, что раньше я обжигала в два-три-пять обжигов, теперь делаю в один обжиг, правда, потом еще пользуюсь холодным способом, использую золотой акрил с металлическим блеском. Получилась совершенно уникальная техника. Керамисты спрашивают: как это получилось? Мне очень приятно. Если не разбогатею, то, наверное, просто застряну на этой технике, что не хотелось бы.

- Какая керамика сегодня пользуется спросом?

- Интерьерная керамика: раньше ее просто не было в стране, были разные прикладные вещи, скульптуры и т.д. Я часто не могу успеть удовлетворить все просьбы галерей и салонов. Мне было очень приятно приглашение от музея декоративно-прикладного искусства принять участие в выставке «Стильная интерьерная керамика». Такая выставка будет впервые.

- Общаетесь ли Вы с вятскими москвичами типа Паши Смертина, Леши Мякишева и Феди Ширяева?

- Сюда надо добавить еще Свету Трофимову. У Трофимовой была идея создать «Новое вятское землячество»: там в последнее время собралось столько вятского народу. Но «Нового вятского землячества» не возникло, потому что все активно работают, кто где. Мы с Ширяевым, Леной Ольховой и мальчиком Костей - учеником - ходим в Центр современного искусства на лекции, 5 раз в неделю по 4 часа.

- Возвращаться в Вятку не собираетесь?

- У меня везде написано, что я вятская, что я при случае вернусь обратно, но я ведь действительно вернусь. Мне примерно раз в неделю, а иногда и чаще, снится сон, как я в очередной раз опаздываю на поезд или заскакиваю в последний вагон. И теряю вещи при этом. Это тоже керамика, которая бьется.

- Какой образ Вятки создается, если смотреть на нее из Москвы?

- Это такой светлый город, такой красивый, чистый воздух, и всё так хорошо, чудесно. А приезжаешь сюда, и всюду лужи, и воду отключили на сутки. Но солнце в этот раз было настоящее.

Сергей СУНЦОВ

СЕЛЕЗНЕВА М. Борисовна род. 10.09.1955 в Котельниче. Худфак Московского технологич. ин-та (1992). Член СХ с 1996. Работы - в частных коллекциях России и за рубежом, в музее декоративно-прикладного иск-ва (Москва). Живет в Москве.

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz