|
Марина Селезнева: Мне снится возвращение в Вятку Интервью вятской керамистки, живущей в Москве В Международный день театра вручались призы, сделанные керамисткой Мариной Селезневой. Она ответила на вопросы «Бинокля». - Сегодня при вручении премий СТД возникла тема альтернативного культурного пространства. Приходилось ли Вам вторгаться в него? - Я совсем недавно вошла в чужое культурное поле: внезапно приняла участие в выставке искусства Индостана. И настолько удачно, что меня раскупали больше всего. Осталась только одна вещь. И меня, видимо, выдавали именно за искусство Индостана. Мне предложили: не приму ли я участие в такой выставке? Там было два частных коллекционера с подлинными вещами, ну, и меня туда вписали. - Благодаря чему? - У меня достаточно не европейский подход к керамике, а чувство материала, скорее, восточное. Я всегда исходила от восточных - корейских, вьетнамских, японских традиций.
- А откуда в этой короне такие фантастические мотивы? - Корону из керамики сделать очень сложно. Все керамисты объясняют свои посылы чисто технологическими возможностями материала. То есть вроде как бы материал диктует решение и образ, но я думаю, что все-таки эта корона больше похожа на какой-то восточный головной убор, может быть, на японский, это представление восточных людей о том, какой быть может корона европейского короля. - То есть это смешение культур, традиций, мотивов разных народов? - Скорее, не смешение, а соединение. Надо надеяться, что получается новая образность. - Как живется Вам в Москве? - Замечательно. Я живу рядом с предприятием Худфонда, в котором я последние десять лет обжигала свои вещи. Мне ровно 15 минут идти туда, и я могу практически любую вещь принести в руках и там обжечь. Я работаю дома, там много солнца. - Материал стоит дорого? - Материал стоит недорого, а вот обжиг - очень приличную сумму. От безденежья я изобрела авторскую технику. То, что раньше я обжигала в два-три-пять обжигов, теперь делаю в один обжиг, правда, потом еще пользуюсь холодным способом, использую золотой акрил с металлическим блеском. Получилась совершенно уникальная техника. Керамисты спрашивают: как это получилось? Мне очень приятно. Если не разбогатею, то, наверное, просто застряну на этой технике, что не хотелось бы. - Какая керамика сегодня пользуется спросом? - Интерьерная керамика: раньше ее просто не было в стране, были разные прикладные вещи, скульптуры и т.д. Я часто не могу успеть удовлетворить все просьбы галерей и салонов. Мне было очень приятно приглашение от музея декоративно-прикладного искусства принять участие в выставке «Стильная интерьерная керамика». Такая выставка будет впервые. - Общаетесь ли Вы с вятскими москвичами типа Паши Смертина, Леши Мякишева и Феди Ширяева? - Сюда надо добавить еще Свету Трофимову. У Трофимовой была идея создать «Новое вятское землячество»: там в последнее время собралось столько вятского народу. Но «Нового вятского землячества» не возникло, потому что все активно работают, кто где. Мы с Ширяевым, Леной Ольховой и мальчиком Костей - учеником - ходим в Центр современного искусства на лекции, 5 раз в неделю по 4 часа. - Возвращаться в Вятку не собираетесь? - У меня везде написано, что я вятская, что я при случае вернусь обратно, но я ведь действительно вернусь. Мне примерно раз в неделю, а иногда и чаще, снится сон, как я в очередной раз опаздываю на поезд или заскакиваю в последний вагон. И теряю вещи при этом. Это тоже керамика, которая бьется. - Какой образ Вятки создается, если смотреть на нее из Москвы? - Это такой светлый город, такой красивый, чистый воздух, и всё так хорошо, чудесно. А приезжаешь сюда, и всюду лужи, и воду отключили на сутки. Но солнце в этот раз было настоящее. Сергей СУНЦОВ СЕЛЕЗНЕВА М. Борисовна род. 10.09.1955 в Котельниче. Худфак Московского технологич. ин-та (1992). Член СХ с 1996. Работы - в частных коллекциях России и за рубежом, в музее декоративно-прикладного иск-ва (Москва). Живет в Москве. |
© журнал «Бинокль».
Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004 Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004 |