Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Игорь Найденов: У "Бинокля" есть кураж и креатив

Завотделом газеты "Культура" мотивирует премию "Биноклю"

Осенью прошлого года некоммерческая организация "Единство журналистики и культуры" совместно с газетой "Культура" объявила конкурс среди провинциальных изданий, пишущих о культуре. По наводке зампреда Кировского СТД Елены Кривошеевой "Бинокль" поучаствовал - и завоевал третью премию в номинации "Полоса, приложение" (то есть приложение к "Вятскому наблюдателю"). В марте главный редактор "Бинокля" Михаил Коковихин съездил в Москву на награждение и выяснил, что на премии претендовали 89 изданий из 50 регионов России. В процессе банкета в Центральном Доме журналистов он взял интервью у завотделом общества газеты "Культура" Игоря Найденова.

- Чем Вам понравился "Бинокль"?

- Номинантов мы оценивали по нескольким категориям: соответствие условиям конкурса, новаторская идея и т.д. В вашей номинации мы рассмотрели больше сорока проектов. Были либо очень хорошие проекты, либо очень плохие. Я понял: для того, чтобы сделать проект и послать его в Москву на рассмотрение, нужен особый кураж, журналистам присущий, - вот такая наглеца, которая необходима, чтобы делать хорошую газету, хорошее издание. Когда это плохой проект, это раздражало. А когда это хороший проект, это, наоборот, добавляло перцу, вкуса. В вашем случае это было. Я почувствовал, что, во-первых, у вас есть кураж, а во-вторых, этот кураж основан на самооценке. Вы правильно оцениваете себя как профессионалы. Это очень интересный проект, за исключением полиграфии.

- На суперполиграфию нет денег...

- Да. Мы-то медиумы, передаточное звено, и я надеюсь, что этот грант поправит дело. Потому что ничего другого вам уже не надо. Качество текстов великолепное. Мне показалось, что в вашей редколлегии хороший творческий возраст - 30-40 лет, в творческом плане вы самодостаточны. Какая вам нужна поддержка? Компьютер, диктофон, бумага, издательство - и всё. Я посмотрел - у вас художники замечательные.

- Чем наш проект выиграл по сравнению с другими?

- Раньше я ничего не слышал о Вятке вообще. Мне присылают проекты для пуска города-миллионщики, в которых, казалось бы, культурная жизнь кипит, и я ожидаю хорошего проекта, но не нахожу его там. Мне пишут: "Ребята, у нас всё плохо, дайте нам денег на Pentium-133". Но это не серьезно, они даже не удосуживаются придумать что-то. А вот у вас есть креатив, есть кураж.

- Какими еще критериями вы руководствовались?

- Мы оценивали культурный проект, поставленный в контексте политических газет. В этом была вся соль. У меня была такая методика: прежде чем смотреть проект, я смотрел саму газету. Я видел, что, например, газета из Саратова полностью обслуживает интересы местного губернатора. Это нас уже не устраивает и заведомо снижает оценки, потому что в плохой газете нельзя писать хорошо, плохой газете нельзя делать хорошие предложения. Если газета заведомо обслуживает интересы местного начальства, ничего хорошего от проекта ждать нельзя, каким бы хорошим он ни был. Это будет заказуха, "джинса", перемежаемая какими-то более-менее объективными материалами. Но у вас этого я не нашел.

- А не слишком ли у нас маргинальное издание?

- Это и хорошо. Знаете, это вызывает некую ностальгию у тех, кто понимает. А кто понимает, тот покупает. Я полагаю, что вы знаете свою целевую аудиторию. У вас же чтение не для общественного транспорта. Вот мы на это и ориентировались. И исходили из того, что, глядя на вас, и другие могут последовать вашему примеру.

М.К.

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz