Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Архив
NN 1-25
Бинокль N 25
Бинокль N 24
Бинокль N 23
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
 
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Клонирование граций


В вятском Центре современного искусства (Галерее Прогресса) открылась XI областная выставка молодых художников

 

Художник Евгений Сесюков-Сиб (справа) с братом Сашей в окружении клонированных граций Максима Наумова и бутербродов Галереи Прогресса на открытии молодёжной выставки. 25.10.2012. Фото М. К.

 

Одиннадцатый по счёту, ежегодный отчёт молодых (до 36 лет) состоялся на этот раз не в Детской художественной школе, как обычно, а в Центре современного искусства. Здесь и площадей больше, да и статус выше.

Каталог выставки издать не успели. Главный в правлении Вятского Союза художников (ВСХ) по работе с молодёжью Максим Наумов на открытии обещал: скоро, в течение месяца. Зато в молодёжное объединение при ВСХ под председательством Игоря Сметанина приняли сразу восьмерых, в том числе Нату Суходоеву, куратора Галереи Прогресса. Прямая им дорога потом - в члены Союза, с перспективой получения мастерской.

Ната Суходоева перед открытием выставки распоряжается, куда приклеить таблички

На прошлой молодёжной выставке Ната Суходоева, подписывающая свои работы инициалами NS, нашумела коленопреклонённой обнажёнкой под названием "Стихии: красное" (один из художников тогда пошутил, что так и тянет вписать в красный фон белый лозунг "Россия без Путина"). На этот раз буквы NS обнаружились на картине "Его космос": некий симпатичный брюнет спит, а за его спиной - неспящая девушка в звёздном тумане (с автопортретными чертами). Наконец-то Россия обрела мужчину (не альфа-стерха, слава Богу и Нате), но скоро ли уже он проснётся-то? Одна из лучших работ выставки…

NS. Его космос. Холст, масло

Повернуться спиной - это фишка и обнажённых Максима Наумова, названных незамысловато: "Грация", "Две грации", "Три грации" и так далее. Есть многое на свете, друг Гораций, что можно нам клонировать из граций…

Под личную ответственность Максима на выставку взяли триптих Татьяны Сониной, навеянный "Превращением" Кафки. Три стадии деградации человека до уровня насекомого - в данном случае, кузнечика. Хотелось бы верить, что это саранча, вредитель полей. Красиво и актуально!

Надежда Фролова у своей картины "Лиса"

А вот у Надежды Фроловой лирическая героиня превратилась в рыжую лису, распушившую хвост у зелёного леса. Почти автопортрет. Напоминает манеру Николая Жолобова, большого мастера очеловечивания братьев наших меньших…

В экспозиции нашлось место всем стилям XX-XXI веков - от постимпрессионизма, модерна, футуризма, даже соцреализма в духе журнала "Юность" 60-х годов - до постмодернистских изысков. Искусствоведа Анну Шакину, специалиста по Кандинскому, заинтересовал "Натюрморт в движении" Николая Бурдина - в духе революционного русского авангарда.

Анна Шакина у "Натюрморта в движении" Николая Бурдина

И всё же многие молодые ищут покупателя на путях чистой декоративности. Таковы триптих Марины Майской с необычным предметом изображения - огромным павлиньим пером, весьма колоритные панно Марины Калининой по сказкам "Тысячи и одной ночи", картинки Анны Слюдовой из серии "Elephant 2012" (яркие стилизованные слоники). Функция - украшение интерьера.

Анна Шакина у триптиха Марины Майской и картин Марины Калининой по сказкам "Тысячи и одной ночи"

Смыслы и мессиджи - в прошлом. Или в будушем? Член правления ВСХ Татьяна Тимкина объяснила это так: Миша, наши молодые художники - они же эстеты!

Игорь Сметанин (слева) и Максим Наумов на фоне слоников из серии "Elephant 2012" Анны Слюдовой

Ну да, ну да. Безыдейное поколение Пустоты. Да и в руководстве местного Союза во главе с Сергеем Горбачёвым - сплошь сторонники чистого искусства. И сказал Он, что это хорошо. Эстет, два эстета, три эстетки, сто эстеток… Не умножай себя без нужды!

А более актуальные вятские художники Макс Синдерович, Михаил Кулага и Елена Авинова, да и сам Игорь Сметанин, уже вышли из "молодёжного" возраста. Жаль, что и выставки "Без цензуры" больше не проводятся (последняя - в 2008 году). Кощунницы и кощунники не пройдут! Но пасаран!

"С нами Бог", - уверял Борис Сметанин надписью на чёрной майке с имперским флагом, когда читал свои давно известные стихи под аккомпанемент директора Галереи Дмитрия Шиляева, игравшего на новейшем перкуссионном инструменте Space drum. Бывший нацбол Боря уловил державно-православный ветер нынешних перемен. Gott mit uns! "Не надо думать! С нами Тот, кто всё за нас решит!". Автор этой песни Владимир Высоцкий имел в виду не Бога, а фюрера…

Выставка продлится до 27 ноября.

 

Михаил Коковихин (текст и фото)

 

"Вятская особая газета" 1.11.2012, № 46

 

Борис Сметанин долго читал свои стихи под аккомпанемент Дмитрия Шиляева, директора Галереи Прогресса

 

Художник и эколог Антон Щеглов у своей картины "Виктор Пелевин" (название изображённого корабля)

 

Триптих Татьяны Сониной по "Превращению" Франца Кафки задвинули в угол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       
       
© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин, 2002-2008
Дизайн, верстка: Николай Мустафин, 2008
Хостинг от uCoz