|
Сейте элитное, модное, стильное! Выставкой акварелей Татьяны Тимкиной «От классики до модерна» открылась в Кирове галерея Moebel&Zeit (8.08.2004)
Немецкое слово "Мёбель" (мебель) соединилось с немецким же "Цайт" (время) английским союзом "энд" (и). Смешение языков понадобилось, видимо, для обозначения эклектичного стиля выставленных здесь мебельных образцов - импозантных, дорогих и, как написано в рекламной листовке, "элитных". Короче, стиль специфический - новорусский. Вместо опознавательных малиновых пиджаков теперь для преуспевших людей предлагаются наборы мягкой мебели с шикарными названиями: "Маркиза", "Людовик", "Барон", "Boss", "Жан-Поль" (Сартр или Бельмондо?), "Леонардо" (да Винчи или ди Каприо?). В любом случае приятно сесть на "Леонардо" и приобщиться к высокому. В этот интерьер хорошо вписались акварельные стилизации Татьяны Тимкиной. Сереброволосая большеглазая дива, обнаженная египтянка с пиктограммами, сфинксы, пирамиды, древнеримский патриций в шлеме, средневековый рыцарь, чаша Грааля с кровью Христа, философский камень-многогранник, алхимик с невесомым шаром, в котором можно прозреть будущее, надписи на латыни - вся атрибутика и символика акварелей уводит зрителя в мир поэтичных грез. Вспоминается Северянин: «Я трагедию жизни превращу в грезофарс!» За каждой из картин скрывается своя философия, вернее, мистика, или, как говорит Татьяна, мистерия: «Мир - это эманация Господа. Творец создал его прекрасным от травинки до человека. Живопись открывает единство этого мира как творение Создателя». Возвышенный и отточенный стиль письма отсылает к художникам Ренессанса, к прерафаэлитам, к мастерам модерна и символизма. На открытии искусствовед Анна Шакина назвала слияние интерьера и произведений Тимкиной "изысканным", а президент ВТПП Николай Липатников сказал: «В таких интерьерах я счастлив, мне становится лучше и веселее жить». Радостно за Николая Михайловича. В следующий раз нехило бы здесь увидеть пейзажи вятских гиперреалистов, сюр-кич Волосникова или цифровые фотокартинки "Fa-studio". И обязательно чтоб в роскошных рамах - резных, тяжелых и золоченых - в масть мёбели. Михаил КОКО
|
© журнал «Бинокль».
Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004 Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004 |