Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


Т.Тимкина. Мое сердце подобно чаше (Cor meum sicut calix est). Центральная часть триптиха. 2001. Бум., акв.
Т.Тимкина. Мое сердце подобно чаше (Cor meum sicut calix est). Центральная часть триптиха. 2001. Бум., акв.

Сейте элитное, модное, стильное!

Выставкой акварелей Татьяны Тимкиной «От классики до модерна» открылась в Кирове галерея Moebel&Zeit (8.08.2004)
Т.Тимкина. Познай себя  (Nosce te ipsum). 2002. Бум., акв.
Т.Тимкина. Познай себя (Nosce te ipsum). 2002. Бум., акв.
T.Тимкина. Натюрморт с золотистым кубком. 2002. Бум., акв.
T.Тимкина. Натюрморт с золотистым кубком. 2002. Бум., акв.

Немецкое слово "Мёбель" (мебель) соединилось с немецким же "Цайт" (время) английским союзом "энд" (и). Смешение языков понадобилось, видимо, для обозначения эклектичного стиля выставленных здесь мебельных образцов - импозантных, дорогих и, как написано в рекламной листовке, "элитных". Короче, стиль специфический - новорусский.

Вместо опознавательных малиновых пиджаков теперь для преуспевших людей предлагаются наборы мягкой мебели с шикарными названиями: "Маркиза", "Людовик", "Барон", "Boss", "Жан-Поль" (Сартр или Бельмондо?), "Леонардо" (да Винчи или ди Каприо?). В любом случае приятно сесть на "Леонардо" и приобщиться к высокому.

В этот интерьер хорошо вписались акварельные стилизации Татьяны Тимкиной. Сереброволосая большеглазая дива, обнаженная египтянка с пиктограммами, сфинксы, пирамиды, древнеримский патриций в шлеме, средневековый рыцарь, чаша Грааля с кровью Христа, философский камень-многогранник, алхимик с невесомым шаром, в котором можно прозреть будущее, надписи на латыни - вся атрибутика и символика акварелей уводит зрителя в мир поэтичных грез. Вспоминается Северянин: «Я трагедию жизни превращу в грезофарс!»

За каждой из картин скрывается своя философия, вернее, мистика, или, как говорит Татьяна, мистерия: «Мир - это эманация Господа. Творец создал его прекрасным от травинки до человека. Живопись открывает единство этого мира как творение Создателя».

Возвышенный и отточенный стиль письма отсылает к художникам Ренессанса, к прерафаэлитам, к мастерам модерна и символизма. На открытии искусствовед Анна Шакина назвала слияние интерьера и произведений Тимкиной "изысканным", а президент ВТПП Николай Липатников сказал: «В таких интерьерах я счастлив, мне становится лучше и веселее жить». Радостно за Николая Михайловича.

В следующий раз нехило бы здесь увидеть пейзажи вятских гиперреалистов, сюр-кич Волосникова или цифровые фотокартинки "Fa-studio". И обязательно чтоб в роскошных рамах - резных, тяжелых и золоченых - в масть мёбели.

Михаил КОКО

ТИМКИНА Татьяна Евгеньевна род. 10.03.1961 в Кирове. Кир. худ. уч-ще (1987), Санкт-Петербургский Академ. ин-т им. Репина (1995). Член СХ (1998). Преподает рисунок в Русском ун-те инноваций. Пристрастия: Платон, Кьеркегор, Гофман, Борхес, Бердслей, Бунюэль, Андрей Тарковский, готика и модерн.

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz