Рубрики
Авторы
Персоналии
Оглавления
Авангард
М-студия
Архив
NN 1-22
Бинокль N 22
Бинокль N 21
Бинокль N 20
Бинокль N 19
Бинокль N 18
Бинокль N 17
Бинокль N 16
Бинокль N 15
Бинокль N 14
Бинокль N 13
Бинокль N 12
Бинокль N 11
Бинокль N 10
Бинокль N 9
Бинокль N 8
Бинокль N 7
Бинокль N 6
Бинокль N 5
Бинокль N 4
Бинокль N 3
Бинокль N 2
Бинокль N 1
Главная О журнале Оглавление Отзывы


С пророком выйдя из подполья,
мы очутились в кукольном лесу

Исполнительный директор «Кировэнерго» выпустил вятско-нижегородский «Арт-альманах»
На обложке - картина Е.Авиновой "Желание"
На обложке - картина Е.Авиновой "Желание"
Д.Митрохин. Кукла Мао (ее авторы - московские художники И.Малюкова и А.Шпаковский
Д.Митрохин. Кукла Мао (ее авторы - московские художники И.Малюкова и А.Шпаковский

Леонид Сухотерин, один из нижегородцев, десантированных в "Кировэнерго", давно закорешился с вятским экономическим журналом "ТДТ": он публиковал здесь - на взаимовыгодных началах - свою книгу по пиару и фотки.*

И вот сейчас Сухотерин выступил в роли продюсера, бильдредактора и одного из составителей спецвыпуска "ТДТ" - под названием "Арт-альманах" (тираж - тыща). «Пора, наконец, - пишет Леонид в предисловии, - освободиться от дурной привычки стыдиться собственной культуры и образованности. Пора выйти из духовного подполья».

А вывел он с собой из андеграунда, как Моисей из пустыни, почти полтора десятка поэтов и прозаиков: полредакции "ТДТ", брата из Нижнего, друга детства - соавтора по пиар-книге, юристку "Кировэнерго" плюс редакторшу "Федерального вестника" (прокириенковской телепрограммы КГТРК "Вятка"). Компания, конечно, специфическая, но альманах - не резиновый, всех не вставишь. И на том спасибо.

Слава Богу, что в "ТДТ" в разное время успели поработать зубры вятской поэзии. Судя по их альманашным подборкам, до Сухотерина они пребывали в депрессухе. Олег Чарушин признавался в "Джазбуке": «мозоль на моем подсознании вытерта в кровь. я сплю весь день и жду, когда же мы начнем играть нуль-рок». Просыпайтесь, граф! Весь этот нулёвый джаз-рок грянул!

Николай Голиков начал опять-таки с рок-музыки: «Мой Лед Зеппелин распался полчаса назад. Джонни помер, Джимми замер, Робби онемел. Словно вместо самогона вынесли нарзан или бы из горизонта бросили на мель», - а кончил основными вопросами философии: «Дни бывают интересней, чем стихи о них, - стоит ли тогда? А если: стоит ли вообще?»

А к вятскому журналисту Вячеславу Литусову "Арт-альманах" пришел поздновато: пять лет назад Слава погиб на ночной остановке транспорта в Екатеринбурге. Поэт умел читать по звездам, которые: «Мигают и чуть слышно говорят, что станут словом, если встанут в ряд, что будут пеплом, если упадут, и Вас во всяком случае убьют»...

Что сказать об альманашной прозе? Что она есть. Забавный рассказец, заметки о тонкостях литперевода и нацментальности, поток женского сознания. Читать можно, а перечитывать - вряд ли. Так совпало, что их авторы - из ближнего круга Сухотерина (по линии семьи и пиара). Ну, как не порадеть родному человечку?

Альманах снабжен красивыми картинками главхудожника Театра на Спасской Елены Авиновой (дочь журналистки "ТДТ") и нижегородского фотомастера Дмитрия Митрохина (протеже Сухотерина). Люди исчезли, на картинках - куклы, куклы, куклы. Точно по стиху замглавреда "ТДТ" Евгения Дрогова: «Согбенный трижды, словно перст, ты - неприкаянный и лишний - увидишь, как срубают вишни - и ни одной души окрест...»

Михаил КОКО

© журнал «Бинокль». Гл. редактор: Михаил Коковихин , 2002-2004
Дизайн, верстка: Игорь Полушин, 2002-2004
Хостинг от uCoz